Новогоднее разоблачение

Это для детворы Новый год – большой и веселый праздник. А для Дедов морозов и Снегурочек (сокращенно ДМС) предпраздничные и праздничные дни – самая горячая пора. Зато и денег за свои старания персонажи детских сказок получают достаточно (грех жаловаться).
Наши собеседники Дед Мороз – Алексей Замыцкий и Снегурочка – Надежда Куняшева.
<z>Доходное дело</z>
<z>– Сколько получает за вызов Дедушка Мороз?</z>
– В предновогодние дни вызов стоит порядка 350–400 рублей, – говорит Алексей. – А в новогоднюю ночь цены возрастают до 1000–2000. Учитывая, что на день приходится 4–5 заказов, окончательную сумму можете подсчитать сами.
<z>– А что самое привлекательное в работе «северного гостя»?</z>
– В первую очередь я соглашаюсь на эту роль из-за реакции людей, из-за того ощущения праздника, которое возникает в результате.
<z>– А деньги?</z>
– Те же самые деньги можно заработать, работая исключительно в новогоднюю ночь. Период, когда заказы стоят действительно дорого.
<z>Борода из ваты</z>
<z>– Каково это – почувствовать себя сказочным персонажем?</z>
– Минус у этой работы только один – Деду Морозу очень жарко. Представьте себе окладистую бороду, которая лежит на теплом костюме. В квартире жара, а потом нужно выходить на улицу – на холод... Но все равно эта небольшая «издержка профессии» не может перечеркнуть положительные ощущения, возникающие во время работы. Быть Дедом Морозом – классно. Идешь по улице и понимаешь – ты здесь самый главный. Взрослые люди, как дети, подбегают и просят, чтобы им пожелали что-нибудь доброе. Гаишники не останавливают, а если и тормознут, то только за тем, чтобы поздравить. Одна наша знакомая «сказочная» пара передвигалась по центру города своим ходом – пешком. Так народ вокруг них едва ли не плясал.
<z>Кто ты, Дедушка Мороз?</z>
<z>– Как вы «дошли до жизни такой»?</z>
– Я живу во Мге. В свое время закончил Институт культуры. И, как выяснилось, во Мге я оказался едва ли не единственным человеком с полутворческим образованием. И когда шла подготовка Нового года, об этом вспомнили. В мои задачи входило выйти в конце праздника на сцену ДК, поздравить всех и провести игровую программу. Наверное, это прозвучит нескромно, но так как по образованию я педагог-игровик, чем занять детей определенного возраста – я знаю наверняка. Тем более что игр – море. Так что со временем стало скучно.
<z>– Вы уже не первый год работаете в новогоднюю ночь. А какими были самые яркие воспоминания?</z>
– Пару лет назад я участвовал в большой новогодней программе, проходившей возле Гостиного Двора. После боя курантов люди выходили на улицы, пили шампанское. И меня поразило, что в 5 утра на Невском лежал толстенный слой стекла. Проезжавшая уборочная машина собирала его, и над проспектом звучал «стеклянный» звон. На меня эта картина произвела неизгладимое впечатление.
<z>– Каким должен быть Дед Мороз?</z>
– Сложно сказать... Но возраст не принципиален. В прошлом году у нас была шикарная пара – Снегурочке 20, Деду Морозу 21. От этих ребят веяло ТАКИМ добром. Они были влюблены друг в друга, получали удовольствие от совместной работы, и дети на них висели едва ли не гроздьями.
Бывают просто интересные люди. Пару лет назад я видел в метро обыкновенного парня, который нацепил бороду Деда Мороза и раздавал всем прохожим подарки. Почему он это делал? Душа ли у него просила праздника или человек просто решил сделать широкий жест? Не знаю. Но прохожим определенно нравилось.
<z>Настоящий Дед Мороз</z>
<z>– А каким, на ваш взгляд, должен быть Дед Мороз, – поинтересовалась я у Снегурочки.</z>
– Когда говорят Дед Мороз, я сразу представляю себе такого персонажа, который «дозором обходит владенья свои». Знаете, у нас в городе был человек, которого можно было назвать идеальным Дедом Морозом – Геннадий Иванович Воропаев. Мои дети долгое время были уверены, что Дедов Морозов несколько. Но настоящий – один. Это был просто удивительный Дедушка, который любил всех: и маленьких, и взросленьких. Он умер в прошлом году – в возрасте 70 лет. Его фотография до сих пор висит у меня в комнате.
<z>Внучка деда «родила»</z>
<z>– А как складывалась ваша карьера сказочной внучки?</z>
– 25 лет назад я работала Снегурочкой, поздравляя детей сотрудников Дворца пионеров. Откаталась несколько лет. Потом долгое время было затишье. Не так давно я познакомилась с агентством, специализирующимся на новогодней кампании... Деда Мороза мне долго искать не пришлось. Им стал мой собственный супруг – мужчина солидный, рослый и колоритный. Деда из него сделала я. Достаточно было обучить его практическим, игровым вещам. Он выучил несколько стихов, загадок, песен. Костюмы мы, как всегда, взяли напрокат. Но самое главное, что составляет сущность Деда Мороза – любовь к детям – присутствовало у него всегда.
<z>У ДМС – сухой закон</z>
<z>– В любой работе есть нечто, остающееся за кадром.</z>
– Наша работа не исключение, – говорит Снегурочка. – Ну, например, по городу мы передвигаемся в сапогах, а перед тем как войти в квартиру, переодеваемся в валенки, чтобы не нанести грязи в квартиру. В прошлом году мы мужнины валенки красили белой краской, чтобы превратить их из черных в белоснежные. Приходим в один дом, а там ребенок говорит: «Мама, смотри, у Деда Мороза даже валенки белые – в снегу».
Как известно, Дед Мороз надевает бороду и наклеивает усы. А так как у моего мужа свои, настоящие усищи, чтобы их не сбривать, мы красили его растительность белой краской. Днем красим, ходим по домам, вечером возвращаемся – краску смываем.
<z>– Наверняка едва ли не каждая семья норовит зазвать Деда Мороза и Снегурочку за стол. Мол, давайте выпьем за Новый год?</z>
– Здесь главное – не выйти из роли. Пойдут любые отговорки, мол, у нас там олени мерзнут. И что-нибудь из этой серии. Главное произносить их уверенно и гнуть свою линию.
Хотя помню, мне когда-то давно, чтобы оградить от дозы Деда Мороза, пришлось «принять удар на себя». Я выпила две рюмки водки. Утешало, что в тот день это был наш послед-ний вызов. А в принципе в агентстве с этим очень строго. И за пристрастие к алкоголю можно и работу потерять.
<z>Северные гости удивляют и... удивляются</z>
<z>– А забавные случаи были?</z>
– Сколько угодно! – говорит Снегурочка. – В агентство поступил вызов. Вызывают Деда Мороза и Снегурочку в загородный дом. И сразу предупреждают, что подарок – большой. Мы говорим – у нас мешок огромный. «Нет, – отвечают нам, – не существует такого мешка, в который влезет этот подарок». Мы приезжаем, поем песенки, рассказываем стишки... И тут дед ребенка кивает Деду Морозу: «А подарок-то вы за углом оставили». Я остаюсь с ребенком. А Дед Мороз с дедом мальчика идут в гараж и с трудом втаскивают на второй этаж дома ПОДАРОК. Им оказывается настоящий электромобиль. Самое смешное начинается потом – 4-летний мальчик с помощью двух дедов переворачивает подарок и спрашивает у Снегурочки: «Какой у него привод?» В результате Снегурочка с филологическим образованием, ничего не понимающая в вождении, оказывается в трудной ситуации. Кстати, только после того, как Дед Мороз и Снегурочка показали, на что они способны, ребенок хоть как-то в нас поверил. И показал нам свою комнату. Раньше мы играли с ним в холле.
Приезжали в другой загородный дом. Вокруг этого ребенка тоже множество взрослых: родители, няни, гувернантки. Но ребенок просто поразительный. Когда мы попали к нему в первый раз (девочке было 3 года), малышка предложила нам сесть, что оч-чень редко случается. Когда были через год и Дед Мороз подарил ей подарки, девочка сказала: «Дедушка, дай я тебе тоже подарок сделаю». Собрала в охапку свои игрушки, сколько смогла взять, и протянула Деду Морозу. «Дедушка, – сказала она, – у меня много игрушек. Отнеси эти детям, у которых их нет». Мы очень удивились. Приезжаем к ней в прошлом году – девочке уже 5 лет. «А вы на чем приехали?» – интересуется она. «На оленях», – отвечаем мы. «А где вы их оставили?» – «У ближайшего леса». Тогда эта девочка хватает полиэтиленовые мешки и сгружает в них фрукты из ваз. «Вот, Дедушка, – сказала она, – твоим оленям». Мы с мужем в недоумении смотрим на родителей – те кивают головами, мол, берите. Мы прощаемся, берем мешки. Приходим к нашему водителю, говорим: «Вот, олень, мы тебе фруктов привезли».
Бывают странные заказы. Один раз звонит мама ребенка. Говорит: «Вы знаете, мой мальчик с двух лет занимается английским языком. И я бы хотела, чтобы Дед Мороз и Снегурочка общались с ним по-английски». «Хорошо», – говорим мы. А у нас оба сына закончили английскую спецшколу. Вечером сели, общими усилиями написали сценарий. Приходим к мальчику, обращаемся к нему по-английски, а ребенок совсем стушевался. Для детей и так-то приход сказочных персонажей – событие. А когда они еще и по-английски говорят... Малыш все слова забыл – пришлось на родной язык переходить.
<z>Вместо P.S.</z>
<z>– А помните, как к вам в детстве заходили Дед Мороз и Снегурочка? – задала я напоследок вопрос сразу двум своим собеседникам.</z>
– А нам в детстве ни Деда Мороза, ни Снегурочку не вызывали, – едва ли не хором ответили «сказочные персонажи».