Здравствуй, фирма, Новый год!

Любое зрелище стоит недешево. А организация шикарного корпоративного праздника, во-первых, показывает состоятельность заказчика, а во-вторых лишний раз напоминает друзьям и конкурентам, что, мол, фирма живет и здравствует. К тому же считается, что подобные мероприятия способствуют сплочению коллектива и повышению «трудового рвения» сотрудников.
Собрать весь коллектив и оторваться по полной программе – таков план многих зажиточных фирм на предновогодние дни. Остается выяснить одну маленькую деталь (так, ерунду) – как провести корпоративный Новый год? И (главное) в какую сумму это празднество обойдется? Приглашать по старинке Деда Мороза, который на пару со Снегурочкой будет вещать нечто из серии «раз, два, три, елочка, гори»? Но ведь большая часть сотрудников давно выросла из детсадовского возраста... Душа жаждет чего-то новенького.
<z>Хочу звезду!</z>
И как утверждают агентства, специализирующиеся на проведении праздников: «В Петербурге возможно практически все. Устроить праздник, основанный на самом невероятном сценарии и провести его практически в любых интерьерах (будь то дворец, лесная избушка или пляж Петропавловки)». Организовать «праздник в стиле...» (пиратском, бразильском, ковбойском, эскимосском – нужное подчеркнуть) гораздо интереснее, чем проводить банальный Новый год с традиционным антуражем. К сожалению, затейникам часто приходится подталкивать своих клиентов к мысли, что этот день можно провести не так тривиально, как всегда. Сами отмечающие чаще всего просят, чтобы приехал «известный весельчак» и развлек коллектив. Или (тоже распространенный вариант) жаждут пригласить к себе популярных артистов.
В Питере, по негласному «табелю о рангах», главным весельчаком считается Юрий Гальцев. В прошлом году ангажирование бывшего «лицедея» обходилось порядка 7 тысяч «зеленых». А если учесть, что тарифы растут вместе с популярностью, вызов Гальцева в этом году обойдется еще дороже. Иногда люди звонят профессиональным затейникам и делают заказ на какого-то артиста. Причем, как утверждают, в голосе часто звучит недоверие: мол, а вот и не достанете нам этого человека. На самом деле на роль «затейника» соглашаются практически все (включая самых именитых). Все дело в цене.
Но на знаменитостях свет клином не сошелся. Как уже говорилось, можно устроить самые грандиозные праздники и без участия кино- и телезвезд. Опишем лишь некоторые варианты новогодних сценариев.
<z>Цирковой Новый год</z>
Можно пригласить в свой офис дрессировщика с тиграми, которые станут прыгать через горящие обручи. Как будут развиваться события дальше, когда обязательная программа подойдет к концу, зависит от желания сотрудников. По большому счету, можно воплотить самые запредельные фантазии: из серии – по офису станут бродить хищники, а пьяные сотрудники гладить их по полосатым загривкам.
Впрочем, помещение, где пройдет все это действо, потребуется несколько «модернизировать». Прежде всего, это касается установления заграждений, дабы коллектив пережил Новый год в полном составе...
Услышав о тиграх в собственном офисе, некоторые наверняка поинтересуются: и сколько же это удовольствие стоит? Разделяем ваше любопытство и сообщаем, что под Новый год цены вырастают в энное количество раз. Посему готовиться к празднику нужно загодя. И желательно до конца ноября определиться с программой и сделать заказ. Как правило, «спецы», способные выполнить экзотические прихоти заказчиков, в конце декабря уже заняты. Да и культурные программы даже средней сложности, заказанные в послед-ние дни уходящего года, будут стоить дороже, чем обычно. Так, стандартный клоунский номер (а это 5–7 минут) оценивается в сумму от 1000 рублей и выше. Вызов «предсказуемых» животных (удавов, собак, медведей, обезьян) – от 1000 рублей до 100 долларов. Появление в офисе (или доме) фокусника – не дешевле 3000 рублей. А на страшную, дикую, щекочущую нервы экзотику – цена договорная.
<z>Царский стиль</z>
Самое главное в подготовке праздника это выяснить, чего действительно хочет клиент. К примеру, не все знают, что в Санкт-Петербурге есть зал, оформленный под океанариум. Он пользуется особой популярностью среди директоров компаний, которые не прочь заявить: «О! Хочу, чтобы моя фирма праздновала Новый год, сидя в аквариуме».
Но есть вещи, которые купить нельзя, даже в наше коммерческое время. Снять «Эрмитаж» для легкого новогоднего дебоша не удастся. Впрочем, в городе есть масса особняков, повторяющих дворцовые интерьеры. Где вполне возможно по-царски встретить Новый год. Аренда подобного особняка будет стоить от 1000 долларов (подразумевается, что мероприятие длится около 3 часов). Но на чем бы не остановился клиент – зал диктует свои условия. Торжество должно быть выдержано в одном стиле. И если вы выбрали дворцовые интерьеры, значит, на лестнице должны стоять лакеи, а если празднество проходит на дикой природе, скажем, в лесу, то стоит разбить на лесной поляне бивак, разжечь костер, бросить на снег медвежьи шкуры и соорудить сказочную избушку. Как нельзя кстати окажутся запряженная тройка и цыгане с гитарами, а также задумчивый Некто, поющий лирические песни. Впрочем, можно сыграть на контрасте: лес, изба, а в чаще бродит император со свитой и поздравляет публику с Новым годом. Другой вариант – почему бы не позволить себе очутиться в новогоднюю ночь на царской охоте. Охотничий вариант обойдется (без еды и питья) от 1000 до 2500 «зелененьких».
<z>А я хочу в Бразилию!</z>
«Оккупировав», к примеру, пляж Петропавловки, реально превратить север в юг. Установить тенты, подвести специальную систему, позволяющую подогревать поверхность. Привезти пальмы, пригласить «аборигенов», наконец, вождь которых научит празднующих плясать ламбаду. Ну чем не Бразилия?
А еще можно в Новый год поиграть в «Семнадцать мгновений весны», со Штирлицами, Мюллерами и радисткой Кэт. Объемные декорации (высотой по 2–3 метра), могут превратить любое помещение в сцены из полюбившихся фильмов. Скажем, в бывших НИИ сохранились огромные актовые залы. И разукрасить их можно как угодно. Фирма пригласит администратора праздника, а уже он соберет под свое крыло
асов. Светодизайнеров, фитодизайнеров, кондитеров, способных создавать не только вкусные, но и остроумные торты. Например, для таможенников изобретатели праздников соорудили чудо-торт в виде тележки, везущей мешки с надписью «контрабанда». Под колесами лежала табличка – «Таможенная декларация». Все, от мешков до декларации – съедобно. Заказчики были в восторге.
<z>Живой салют</z>
Можно поиграть с интерьером, превратив отдельный зал или целый офис в диковинный сад с настоящими пальмами или в открытый космос, залитый светом далеких звезд. А то и просто написать на синем небе «С Новым годом», используя чудеса пиротехники. Подобный фейерверк стоит порядка 600 долларов. Хотя на самом деле пять-шесть сотен у.е. – это стартовая цена для небольшой огненной феерии. Понятно, в какую сумму может обойтись организация настоящего, полномасштабного праздничного салюта. Который, к слову, может быть сотворен не только из дыма и пламени, но и из... живых бабочек. Однажды устроители праздника порадовали сотрудников фирмы, выпустив под занавес сотни разноцветных насекомых. Действо проходило в дворцовых интерьерах. И на следующий день затейникам пришлось снимать часть бабочек с потолка пылесосом. Что поделать – издержки производства. Главное, гости остались довольны.
<z>Новый год на корабле</z>
Но и без подобной экзотики празднование Нового года можно сделать ярким и запоминающимся. Хороший вариант – встретить волшебную ночь на корабле. Сюжет может быть, например, такой: гости путешествуют по разным уголкам земли. Им предлагается почувствовать себя то в жаркой стране – закатать штаны до колен и надеть панамы, то ощутить себя на Крайнем Севере – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наивно, смешно, но это со стороны. По словам очевидцев, молодежная компания, встречавшая по подобному сценарию миллениум, веселилась до упаду.
Короче, любые варианты хороши. Главное, чтобы они выбивались из скучного ряда однообразных новогодних праздников. И делали этот день ярким и запоминающимся для всех сотрудников фирмы.