ГОВОРЯТ, ЧТО Петербургский порт – уже не тот

Портовики утверждают, что такого комплекса в России нет. Ни в Новороссийске, ни во Владивостоке. Зато существует похожий терминал в Вентспилсе. И говорят о важном стратегическом значении терминала для российской экономики, так как он позволит перегружать большие объемы экспортных грузов через отечественный порт – петер-бургский. Назло всем чужеземным конкурентам.
Победа обошлась Морскому порту и ОАО «Уралкалию» в 65 миллионов долларов. А общая стоимость уникального комплекса, включая гидротехнические сооружения, автомобильную развязку в Автово и модернизацию одноименной железнодорожной станции, составит 120 миллионов долларов.
Всю последнюю неделю в кругу питерских пиарщиков ходил упорный слух, что торжественную процедуру открытия собирался почтить своим вниманием Владимир Путин. Возможно, присутствие президента должно было успокоить опасения петербуржцев, что размещение в городской черте подобного комплекса негативно скажется на экологической обстановке. Хотя портовики клянутся, будто экологическая чистота проекта Балтий-ского балкерного терминала гарантирована. Генеральный директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Игорь Русу убеждает недоверчивых в том, что перевалка минеральных удобрений будет производиться по полностью закрытой технологии – начиная от разгрузки вагонов, транспортировки груза и его хранения на складе, и до погрузки в трюм судна. А на окружающую среду оказывается лишь шумовое воздействие.
Начало промышленной эксплуатации первой очереди комплекса намечено на февраль наступающего года.