Я за Ночь с тобой... БКЗ отдам

<z>Из-под носа у «Льва»</z>
В подобной ситуации совет один: следовать интуитивному принципу покупателя – место посерьезнее, внушающее доверие, и спонсоры значимые. На этом и прокололись... Впрочем, первый закон любого афериста – учитывать психологию человека.
14 февраля в БКЗ «Октябрьский» обещали «Ночь всех влюбленных», ролики о любви и не только. При этом в пакетах, рассылаемых рекламодателям, было указано – «ролики из синематеки Жана Мари Бурсико, которые являются архивом «Каннских львов». Заметим, что уже сама по себе эта фраза содержит фактическую ошибку.
И уже тогда бы зрителям задуматься – почему непонятное шоу использует раскрученные бренды и эксклюзивный формат программы «Ночь пожирателей рекламы»?
Часто простой зритель объединяет в одно целое фестиваль «Каннские львы» и программу «Ночь пожирателей рекламы». Однако обе эти тусовки между собой уже давно разошлись юридически и принципиально. «Ночь» – это не фестиваль, а коллекция, подобранная одним человеком, а именно владельцем, Жаном Мари Бурсико. «Львы» – фестиваль. Эту особенность шоумен Хасман тоже учел и собрал все в одном флаконе, а публика, грубо говоря, «повелась».
Билеты, конечно, были подешевле (350–500), на что, скорее всего, и рассчитывал устроитель мероприятия господин Хасман. Просмотр роликов из синематеки Бурсико в этом году стоил нешуточно и был не по карману средней аудитории. Видимо, расчет был и на серость нашей публики, которой все равно, что «пожирать», лишь бы было сытно, а качество – второе дело.
В итоге программу отменили усилиями рекламного агентства «Твин Медиа», организатора «Ночи пожирателей…», и Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, организатора ежегодной презентации Международного фестиваля «Каннские львы». Потому как в БКЗ собирались показывать украденные ролики плохого качества с кассет VHS, с отрезанными перебивками «Каннских львов».
Ох и приятные ощущения испытали зрители, пришедшие отметить праздник, когда на дверях БКЗ увидели объявление о возврате билетов!
<z>Господа, объединяйтесь!</z>
Как выясняется, некий господин Хасман, руководитель фирмы «VIP-концерт», четко шел по следам легальных шоуменов. Была развернута реклама в тех же изданиях и глянцевых журналах, заключались договоры с теми же залами, где привычно проходит «Ночь». За всем этим прослеживается четкий психологический расчет. Надо отметить, что формат украденных программ четко обозначен, они проходят в определенное время и не отступают от своих расписаний. Публика не ожидает еще чего-то в этом сезоне, а вдруг им предлагают вроде как «дополнительное лакомство».
При попытке разобраться организаторы известного и постоянного шоу вдруг оказались в гордом одиночестве и звенящей тишине. Издания дали рекламу обманщикам, администраторы предоставили зал.
Во многих городах, где проходит «Ночь», была заявлена похожая программа; в Краснодаре при поддержке Кубанского казачьего хора и администрации области она даже прошла. В данный момент собираются материалы для подачи в суд – рекламные ролики, где дается ссылка на известные бренды. Сам Семен Михайлович Хасман, как утверждают, находится в «бегах».
По словам Натальи Гориной, директора рекламного агентства «Твин-медиа», руководству БКЗ нужно отдать должное, что в день проведения мероприятие его все-таки отменили, хотя и под серьезным нажимом. Однако ощущения остались неприятные. В данный момент в агентстве размышляют о дальнейшем сотрудничестве с этим залом. Притом что ежегодно переговоры с БКЗ о проведении «Ночи» в их зале проходят в напряженной атмосфере, и зал удается «пробить» с большим трудом. Тем более удивительна позиция БКЗ в данной ситуации.
Выходит, что есть вероятность изменения неделимого формата «Ночи» и она пойдет на другой площадке. Пойдут ли на это организаторы, пока неизвестно. Ведь «в лучших домах» не принято изменять своим привычкам. Однако дело чести довести историю с Хасманом до судебного разбирательства. Ну что можно посоветовать, господа рекламисты, – объединяйтесь!