Судом установлено, что бывший психиатр отделения подростковой психиатрии Дмитрий Исаев, воспользовавшись отсутствием в отечественной медицине четких методик определения гомосексуальности, относящейся к категории психических расстройств, за деньги освобождал молодых призывников от срочной службы в армии. Возможным это было в силу перечня заболеваний, определенных Министерством обороны Российской Федерации, где «истинный гомосексуализм» назывался основанием для освобождения от призыва на военную службу в мирное время.
Судебная коллегия считает, что осужденный Робакидзе направлял к Исаеву призывников, желающих избежать призыва на военную службу. Или по телефону сообщал доктору об их приходе, предварительно назвав уклонистам сумму взятки от 1 500 до
2 000 долларов США.
Что касается осужденного Румянцева, то он, по мнению суда, лично приводил призывников на прием к Исаеву, в некоторых случаях присваивая себе их деньги.
Вот что думает по этому поводу врач-психиатр военно-врачебной комиссии Выборг-ского райвоенкомата Петербурга с сорокалетним стажем работы по специальности: «Диагнозы «перверзная психопатия» и «расстройство личности в сфере влечений – истинный гомосексуализм – являются идентичными. Это общеизвестно и описано в соответствующей научно-методической литературе. Хотя в расписании болезней нет упоминания о гомосексуализме, а говорится лишь о психопатии, призывник с таким диагнозом признается ограниченно годным. Опровергнуть данный диагноз практически нельзя. Для этого нет ни методик, ни условий. Направлять же призывника в какое-либо иное медучреждение на переосвидетельствование бесполезно, поскольку обследование везде платное, и призывник вправе отказаться платить деньги, а значит, и обследоваться. Для направления его на стационарное обследование в психиатрическую больницу также необходимо его согласие или решение суда».
Как следует из показаний свидетеля Васильева, он был призывником Приморского райвоенкомата Санкт-Петербурга, и ему была предоставлена отсрочка от призыва в связи с обучением в Балтийском туристическом колледже. После завершения учебы к нему в декабре 1997 года пришли сотрудники милиции и военкомата, которые потребовали, чтобы он явился на призывной пункт. Свидетель поинтересовался у своих знакомых, как можно избежать призыва. И один из них сказал, что может познакомить его с людьми, которые за 1 500 долларов США ему непременно помогут.
Дня через три свидетелю позвонил мужчина и сказал, что тот должен подъехать в институт Бехтерева и найти там доктора Исаева.
При их встрече Исаев спросил,болен ли Васильев чем-нибудь. Свидетель ответил, что совершенно здоров, и тогда психиатр сказал, что в таком случае придется ставить диагноз «гомосексуализм». Исаев пояснил, что оформит соответствующие медицинские документы, которые он выдаст ему на руки для предоставления в военкомат и объяснит, как себя вести на медкомиссии, а расчет по деньгам произойдет в момент выдачи документов. После этого свидетель долго раздумывал о том, стоит ли таким незаконным способом уклоняться от службы, и вместо уклонения написал заявление в милицию. После получения от заявителя
1 500 долларов США Исаев был задержан.
Сразу после задержания он написал подробную явку с повинной, в которой указал, что получал от призывников по 1000–1500 долларов за выдачу фиктивных документов на освобождение от призыва в армию.
В ходе предварительного следствия Исаев внезапно заболел психическим заболеванием. Учитывая то, что доктор заболел после привлечения его к уголовной ответственности, суд отсрочил исполнение наказания до момента его выздоровления.
Что касается остальных четырнадцати подсудимых, среди которых в основном матери уклонистов, то им суд назначил от трех до пяти лет лишения свободы, посчитав их наказание условным, четырех мамочек даже счел возможным амнистировать.
ТОП новостей
- В июне в Петербурге введено более 166 тыс. кв.м жилья
- В ГМЗ «Царское Село» в выходные пройдут дни оперы и балета
- В Петербурге на минувшей неделе ураганом повалено около 600 деревьев
- В Петербурге вновь начал работу проект «Турпомощь/Ask Me SPb»
- Скорая помощь Ленобласти за неделю выполнила 9663 вызова