«Расплата» за присоединение

<z>Частный случай</z>
Петербуржец Лев Николаевич Кондрашов решил было в июне прошлого года провести в свой гараж электрический свет. Воплощая задуманное в жизнь, он обратился в Ленэнерго с просьбой присоединить его собственность к энергоисточнику данной компании. Научно это звучит как присоединение мощности 1КВА. Именно столько и нужно для того, чтобы простая лампочка за пять рублей рассеяла тьму в автомобильном пристанище.
Ленэнерго предложило заплатить за услугу 7710 рублей. Деньги заплачены... Только вот прошло уже около года, а в гараже по-прежнему темно. Как оказалось, надобно выложить еще кругленькую сумму за различные проекты и технические работы. Не многовато ли?
<z>Энергетические вампиры</z>
Вот что думает об этом сам Лев Николаевич.
– Ситуация в городе такая: практически все гаражи в центре подсоединены или к котельным, или к подвалам соседних домов. Народ занимается самодеятельностью. Я тоже могу свою проблему за пол-литра решить. Но как добропорядочный гражданин попробовал официально все оформить. И вот уже около года – ничего... Выходит, мне продали лишь право на присоединение. А для того, чтобы действительно присоединиться, следует купить электрощит и кабель, заплатить организации, которая разработает проект. По этому проекту другая организация, тоже не бесплатно, подведет этот кабель к источнику питания.
За что же тогда Ленэнерго берет деньги? Если я заплатил, значит, до гаража не я, а они должны тянуть сеть и обеспечить электроснабжение. А что я хочу сделать в гараже, какой я хочу там провод провести, какую лампу привинтить – это уже действительно мои проблемы.
А так из меня попросту вымогают деньги, потому что имеют такую возможность. Это, извините, рэкет монополиста.
Сегодня складывается парадоксальная ситуация. Это касается не меня одного, а практически всех жителей города и участников его экономического процесса. Деньги не адекватны тем мероприятиям, которые мифически проводит Ленэнерго. По городу собирают безумную сумму. Куда она идет? На реконструкцию устаревшего оборудования? Хорошо, они поставили новый генератор или еще чего-то сделали. Получается, на сегодняшний день мы финансируем модернизацию сетей Лен-энерго, с которых они впоследствии будут получать прибыль. Но все это должно быть заложено в тарифах, по которым мы платим за электричество.
Допустим, завтра вы захотите построить небольшой завод. Все производство на сегодняшний день требует электроэнергии. Можете представить, что 100 киловатт – не очень большая мощность. И я готов платить за это по тарифам. Но Ленэнерго хочет еще получать за каждый киловатт по триста долларов дополнительно. Итого триста тысяч.
Что же это за новые экономические формы? Лен-энерго, видите ли, нужно модернизироваться и развиваться. Они хотят пощадить пожилых людей, нет проблем, я тоже, кстати, пенсионер, так пусть выплачивают дотации. А так, допустим, пенсионеру нужно провести в дачный домик электричество, и он, получается, должен платить баснословные деньги…
Когда я обратился в Ленэнерго за разъяснениями, там сказали, что права получить информацию у меня нет. Она для служебного пользования.
<z>Вот и разобрались</z>
Плата за присоединение к энергоисточникам Лен-энерго уж год как служит поводом для горячих дискуссий о монопольном беспределе. Почему следует платить тысячи и даже миллионы, а, допустим, не три рубля – вопрос, конечно, животрепещущий. И ответить на него должно было государство, регулирующее ценовую политику монополистов. В частности, антимонопольное управление (ТУ МАП) во всеуслышание признало плату за присоединение монопольно высокой. Ленэнерго, в свою очередь, представило все расчеты, которыми руководствовалось при утверждении этой платы, как в ТУ МАП, так и в региональную энергетическую комиссию (РЭК), вроде бы призванную озаботиться проверкой этих расчетов и собственно утверждением реальных цифр. ТУ МАП даже пригрозило, если до 2002 года РЭК не разродится цифрами, то дальнейшие события будут развиваться в арбитражном суде. Только, как выяснилось, сия задача лежит вне компетенции РЭК, и все документы отправились выше – уже в Федеральную энергетическую комиссию (ФЭК). Там-то точно должны заняться наведением порядка. С тех самых пор прошло уже три месяца.
<z>Чемпионат по перетягиванию кабеля</z>
На вопрос Льва Николаевича ответ частично получен, если можно так выразиться. Компетентные ведомства не устают разбираться. Пока же остается платить, сколько требует Ленэнерго. Ныне существующих расценок ведь никто не отменял. А вот за что платить, объясняет начальник Дирекции присоединений Ленэнерго Александр Холопов.
– Потребитель приходит к нам, платит, к примеру, 7 тысяч за киловатт и забывает на определенный промежуток времени о тех проблемах, которые у него существуют. Кроме этих денег, он должен внутри своего объекта сделать проводку, поставить счетчик. Это не наше, а вот все остальное, вся подводка – это наше.
<z>– Значит, тот кабель, который должен быть проложен…</z>
– Это наши заботы. Мы оказываем услугу, мы даем человеку возможность получить то, что ему нужно – необходимое количество энергии в необходимое время, в определенной точке. Что с коттеджем, что с любым помещением, что с жилым домом – разницы в принципе нет. Человек пришел, заплатил, и я надеюсь, что в разумные сроки мы выполним те работы, которые необходимы.
Удивительно. Слова Александра Холопова точь-в-точь соответствуют пожеланиям Льва Николаевича. Но пусть руководитель дирекции совершит променад в окрестностях гаража… Никаких следов вышеописанной им деятельности он не обнаружит…
Собственно, и в письме от компании, пришедшем Льву Николаевичу раньше, чем Александр Холопов был назначен на руководящую должность, было написано: «Условиями присоединения будет определена точка подключения принадлежащего Вашей организации энергопринимающего устройства без производства работ по усилению существующей сети». Похоже, за 7710 рублей Ленэнерго всего-навсего указало, куда присоединяться. Прямо как платная справочная служба… Скажите, как пройти библиотеку? Дайте миллион – скажем…
Правда, Лев Николаевич и сам прекрасно знает, откуда в его гараж могут подать электричество: «Нужно несколько проводов. Я знаю, где они запитаются – в соседнем жилом доме».
Недавно на стороне владельца гаража выступило и антимонопольное управление, попросившее Ленэнерго обеспечить присоединение до 13 марта 2002 года, однако результат по-прежнему напоминает плоды деятельности конторы «Рога и копыта». Терпение Льва Николаевича кончилось, и ответ на вопрос «за что же заплачены деньги» он будет искать в суде.