А как насчет шортов с лаптями?

Возможно, не все присутствующие на показе модницы были в состоянии купить костюм от Смирновой или галстук от Толмачевой. Многие были удовлетворены просто созерцанием ЗРЕЛИЩА и улавливанием свежих тенденций.
Особенно активно это слово всплывало в мозгу у автора этих строк, когда он любовался коллекцией Елены Толмачевой. Возможно, автор пристрастен. Однако убежден – если бы дизайнерский вкус оценивался по 5-балльной шкале, модельер, несомненно, получила бы «отлично». Особенно это чувствовалось в ее «игре с галстуками». С этим аксессуаром Толмачева творила что хотела: помещала в верхний карман (на манер платков), надевала на манекенщиц по два галстука одновременно (один покороче игриво выглядывал из-под более длинного), превращала их в некое подобие шейного платка. Все эти экзекуции над некогда деловыми деталями туалета производились изящно, как легкое прикосновение. Действо походило на работу иллюзиониста, во время которой зритель получает удовольствие просто от созерцания ловкости рук и непринужденности движений. Возможно, весь фокус в том, что Елена сама изготавливает аксессуары. Причем все без исключения, будь то галстуки, бижутерия или накидки. К слову, о последних. Представьте себе легкое вечернее платье на бретельках. У него цвет чистого песка и оно струится по телу. А теперь мысленно дополните всю эту «экспозицию» накидкой в виде сети. Материал, из которого она была сделана, издали можно было принять за некую… бересту. Или нечто в этом роде. Та же жесткость, каркасность линий. И при этом никакого смешения стилей (о наличие вкуса – читай выше).
А вот столь же восторженно отозваться о новой коллекции дизайнерского дуэта Натальи Щедринской и Людмилы Арсенович автор не рискнет. Бьющее через край желание модельеров заявить о своем существовании чувствуется, а вот со вкусом (извините) проблемки. Нелепо смотрелся галстук, завязанный на ноге, а его тяжелый светлый собрат, надетый поверх красного рафинированно-вечернего платья, выглядел просто вызывающе. Впрочем, также как и эпатирующее сочетание шортов с лаптями. Вряд ли в зале нашлась хотя бы пара-тройка человек, способных в таком виде появиться на светском рауте.
Зато любительница темных цветов Татьяна Котегова была традиционно элегантна. Публика особенно заострила внимание на сарафане, отделанном ярусами из черного старинного кружева, шелка и «жатого» шифона. И с восторгом приняла платье из черного креп-шифона в белый горошек с нижней юбкой из черного газара.
Показ коллекции Клавдии Смирновой собрал такое количество зрителей, что некоторым из них пришлось стоять в проходах. Телеведущая Ирина Смолина уверила присутствующих, что у каждой петербургской дамы в гардеробе есть костюм от Смирновой. А певица Марина Цхай не удержалась, чтобы не выразить свое отношение к представляемой одежде кратко: «Клава, браво!»
Первая часть коллекции «Прикосновение» состояла из светлых костюмов: мягких серых пиджаков и широких брюк, буквально обнимающих тело. В моделях присутствовала игривость, умеющая балансировать «на грани». Глядя на деловой костюм салатного цвета, игриво приотрывающий живот, – язык не поворачивался назвать его вульгарным. Любопытно смотрелись и другие идеи модельера: гофрированные стойки-воротники (отсылающие нас к эпохе Возрождения), пиджаки с разрезами на рукавах, брюки в облипку со швом сзади. Львиную долю коллекции Смирновой традиционно раскупают сразу после показа. Видимо, та же участь ждет и ее новые «изобретения». Действительно, эффектная одежда, цепляющая взгляд, – пожалуй, все, что нужно моднице, когда в движениях – легкость, а в мыслях – весна.