Праздник местного значения

Пришедшие на выставку петербуржцы наивно полагали попасть на международный автосалон. Но это почетное звание мероприятию придало участие «ведущих производителей из Беларуси и Швейцарии». Но и без последней, видимо, он все равно был бы международным…
Но если отвлечься от буквоедства, то нужно отметить, что на выставке действительно были автомобили со всего мира: США, Германии, Японии, Франции, Великобритании. Но ведь это же мы и без того видим на питерских улицах. Причем бесплатно. А задача любого автосалона – показать новые модели, перспективные разработки. С этой точки зрения КПД «Мира Автомобиля» стремится к нулю.
Судите сами. Из премьер – новый Mercedes E-класса, свежий модельный ряд Honda Civic, BMW 7-серии. При этом «семерка» BMW и «глазастый» Mercedes были черного цвета, что популярности на выставке им не прибавило. Если флагмана баварцев еще замечали из-за его футуристичного дизайна, то Е-класс особым вниманием не пользовался. Гораздо охотнее посетители фотографировались на фоне ярко-синего Mercedes Sport Coupe на базе С-класса.
А вот Honda порадовала. Оккупировав одно из центральных экспомест на арене СКК, дилер японской фирмы активно привлекал посетителей. Обновленные «паркетники» CR-V и HR-V – не весть какие магниты внимания. А вот спортивные модификации новых Civic в серебристо-красных тонах не обошел стороной никто. К тому же относительная доступность «японок» позволяла любопытным посидеть за рулем, понажимать кнопочки в салоне…
Тот же либерализм царил на стендах фирмы «Лаура», где люди не стесняясь залезали в «опели» и «шевроле», и на экспозиции Kia. Но большинство дилеров заботливо запирали выставленные автомобили. Намекая тем самым, что до мирового уровня проведения автосалонов нам еще очень далеко.
Из других заявленных «гвоздей» – Subaru Impreza, Renault Clio, Toyota Corolla, Camry, Kia Shuma II. Короче говоря, особого эксклюзива среди новинок не наблюдалось. Правда, минимум его был заметен на других стендах.
Нестареющий Lotus Seven желтел в уголке, недалеко от него – вроде бы обычный S-класс от Mercedes-Benz. Но оказалось, что вовсе не от Mercedes, а от Carat Duchatelet. Знающим людям название фирмы говорило о том, что кузов автомобиля бронирован. Но только название. Внешний вид практически идентичен серийному S-классу. Ну а всем остальным гораздо интереснее было заглянуть в салон «Куллиану» – таково название этой модели. Благо двери гостеприимно распахнули, а кожано-деревянное великолепие подсвечивалось. Близко, правда, не подпускали, но хрустальный фужер на столике из ценных пород дерева было прекрасно видно…
Ценители тюнинга могли полюбоваться творениями фирмы HAMANN. Двумя BMW: «трешкой» и Х5. Городской внедорожник обзавелся стильным обвесом и потерял последнюю возможность съезжать с асфальта. А третью серию от HAMANN мы уже видели у одного из казино на Невском проспекте. Но все равно впечатляет.
Кроме блестящих автомобилей на выставке, как обычно, было много гаечных ключей, банок с маслом да мигалок с сигнализациями. Все это гордо называлось «оборудование, запасные части и комплектующие». Среди действительно «полезных» для автолюбителей аксессуаров были окна, межкомнатные двери и деревянные игрушки. Как говорится, кто девушку (читай – выставку) ужинает, тот ее и танцует…
Большое внимание организаторы уделили автоспорту. Масса «заряженных» автомобилей, от старой доброй Lancia Delta Integrale до кольцевого Opel Astra, пестрели спонсорскими наклейками.
Казалось, из всех представленных сидений Recaro, глушителей Remus и рулей MOMO можно тут же собрать целый болид. Желающие пробовали себя на компьютерном автосимуляторе или примеряли кепки «от Шумахера».
Так как состоялся все-таки Мир Автомобиля, а не Мотоцикла, то двухколесные агрегаты обозвали «техникой для отдыха и туризма» и огородили цепочкой. Дабы никто не взгромоздился на понравившийся Ducati или Yamaha.
Но это был очередной «сельский» салон. Местечковость его подтверждали ценники на выставленных автомобилях. Не везде, конечно, но все равно это здорово напоминало шоу-рум, а не motor-show. Особенно понравились таблички «продается» на правительственных ЗИЛах, также показанных в СКК. Видимо, рассчитывали на чье-то гипертрофированное честолюбие. Даже флаги России на крыльях оставили.
Что еще можно сказать о «Мире Автомобиля`2002»? Да примерно то же самое, что и о любом предыдущем автосалоне в СКК. Год от года мало что меняется. Те же марки автомобилей, те же конкурсы, тот же розыгрыш «жигулей» среди купивших билеты посетителей…
Но как ни странно, люди приходят. Правда, не на «международный автосалон», а на праздник. И длинные очереди за воздушными шариками тому подтверждение.