Денискины шалости

Говорят, во время обыска петербургский «фармацевтический барон», он же вероятный претендент на губернаторское кресло, сиганул в окно и был таков. Но в хорошем пиаре Денису Волчеку не откажешь. Редко кто из местных воротил, судя по обилию газетных публикаций, так истово помогает больным детям, чернобыльцам и неимущим.
В свое время юный Денис выскочил из тени в свет, будто чертик из табакерки. Имя его патрона – авторитетного Константина Яковлева, в миру Кости-Могилы – уже вовсю звучало на стрелках. За спиной у Яковлева стояли московские воры, но свой силовой бизнес он строил по понятиям. И вскоре поднялся на самую вершину криминального Олимпа. А будучи человеком продвинутым, понимал – бандитствует дурак, умный вкладывает средства в легальное дело. Тут и понадобился умудренному Константину Карольевичу, что представлялся людям со стороны как президент Фонда развития телевидения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, незасвеченный в криминальных сводках Денис Волчек. Который даже к административной ответственности ни разу не привлекался.
Парень-то оказался – хват. И через каких-то пару лет «волчье имя» стало стремительно раскручиваться в бизнес-кругах.
<z>Все на войну с наркотиком!</z>
Первые публичные шаги, заставившие Петербург обратить внимание на свою неожиданно возникшую фигуру, были сделаны Волчеком прошлой осенью. До этого он упрямо закреплялся в городской исполнительной власти, внедряя своих агентов в Комитет экономики и промышленной политики. Но кулуарная возня не удовлетворяла непомерных амбиций Дениса Геннадьевича, а после того как комитет «оседлали» дружественные «тамбовцам» чиновники, протеже Кости-Могилы был вынужден срочно ретироваться.
Требовалось найти нестандартный ход. И «фармацевтический барон», о влиятельности, связях и богатстве которого к тому времени в Петербурге начали складываться легенды, отправился на войну. С наркотиками. Верным оруженосцем на этом пути ему вызвался быть некто Альбин Савельев, титулованный «вице-президентом Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркомафией». С наркоманией Савельев, судя по биографии, боролся не первый год. Прославился пышными празднованиями и скандальными делами с контрабандой и продажей паленой баночной водки. Еще в 1996 и 1997 годах поставил в Петербург Альбин Васильевич 150 тысяч упаковок «жидкой валюты» на сумму в два с половиной миллиона долларов. И будто бы за счет махинаций на таможне с коммерческой деятельности Савельева государство не получило практически никаких налоговых отчислений. Так или иначе, Волчек со товарищи организовали круглый стол по проблемам наркотиков, призвали на помощь журналистов, и спустя каких-то пару дней весь город узнал, что каждый желающий пресечь распространение «белой смерти» может сообщить информацию о наркодилерах по указанному в газетах пейджеру. Правда, впоследствии выяснилось, что вся война обошлась Денису в несколько тысяч долларов, переданных одной общественной организации в обмен на размещение на правах рекламы номера указанного пейджера.
С тех пор, видимо, количество наркоманов в Северной столице резко поубавилось. Потому как особой активности больше Международная ассоциация по борьбе с наркоманией и наркомафией не проявляла. Однако не прошло и полгода, как в воздухе запахло жареным. По сообщению ГУВД и ряда петербургских СМИ, 13 мая при проведении проверки опергруппой 5-го отдела Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков совместно с ОМОНом установлено, что начиная с 2001 года директор по качеству компании «Фармакон» нарушала правила учета, хранения и сбыта производящихся на предприятии наркотических и психотропных веществ. Что послужило поводом для хищения указанных веществ в особо крупных размерах. По факту выявленных нарушений было возбуждено уголовное дело по ст. 228 часть 5 УК РФ. Избранная мера пресечения – подписка о невыезде. Оперативники обнаружили нарушения правил хранения на складе таких сильнодействующих препаратов, как феномин, эстоцин, натрийоксибутерат, а следователи провели выемку документов в офисе «Фармакона». А в конце мая правоохранительными органами был задержан сотрудник Комитета по здравоохранению, некто Петр Милейко, в квартире которого обнаружили натрийоксибутерат. Не вдаваясь в пояснения, оперативники намекнули, мол, связывают это задержание с недавней проверкой «Фармакона».
Что характерно, на следующий день после захода милиции на фармацевтическую фабрику руководством «Фармакона» была спешно созвана пресс-конференция, на которой перед журналистами выступил истинный владелец бизнеса, борец с наркоманией Денис Волчек. Если же учесть, что чуть раньше в Петербурге разгорелся громкий скандал вокруг крупных оптовых компаний «Кови-Фарм» и «Балтик Секьюрити Сервис», якобы в сговоре с чиновниками оприходовавших бюджетные деньги (обе компании, по данным из самых разных источников, близки к Косте-Могиле и его финансисту по имени Денис), то история про хомяка получалась не такой уж сладкой. Выходил пиар, да не тот.
<z>Микродепутат</z>
Однажды Денис стал депутатом. Правда, муниципальным. А значит, почти незаметным в масштабах политических баталий. Но еще раньше энергичный бизнесмен вошел в исполком самопровозглашенной Муниципальной палаты.
На самом деле, в ней объединились представители 34 из 111 муниципальных округов. Так, общественное движение, не более. Ни денег, ни возможностей. Сосредоточив в своих руках единоличную власть в Муниципальной палате, соратник Кости-Могилы принялся активно пиарить подмятую структуру. Имидж палаты рос, как на дрожжах. И вскоре стартовая площадка для прыжка Волчека в большую политику была готова.
Пришло время, и рвущегося наверх микродепутата заприметил Борис Березовский. Знакомство состоялось, и с тех пор, говорят, фотография с опальным олигархом навсегда водрузилась на Денисов стол. А затем со стороны Кости-Могилы в подконтрольные СМИ была вброшена информация о мифическом конфликте Карольевича и Волчека. Мол, оборзел мальчик, силу почувствовал, за что и отлучен отныне от общаковой кормушки. Короче, закончился хомяковский фарт.
В действительности, постепенно взяв под контроль фармацевтический бизнес, практически все телевидение, несколько крупных банков, а также достаточное количество строительных компаний, группировка Кости-Могилы начала не просто нуждаться в высоких покровителях в лице чиновников администрации Петербурга. Наступила пора двигать вверх своих людей. Поэтому Волчека в срочном порядке дистанцировали от патрона, подыскали ему в команду людей поприличнее. А потом привлекли к легитимному захвату власти коварного интригана Березовского.
По непроверенной информации, на которую, тем не менее, ссылаются Интернет-ресурсы, к лету 2002 года муниципальный вождь сумел убедить Бориса Абрамыча в своей перспективности и получил от олигарха около пяти миллионов долларов. Так сказать, на мелкие расходы по подготовке предвыборной кампании в петербургский ЗакС. С учетом собственных средств и дополнительных вливаний со стороны недавнего кремлевского фаворита, к середине осени Волчек предполагал довести суммарный бюджет для участия в выборах до десяти миллионов долларов. Амбициозные планы «фармацевтического барона» предусматривают проведение его кандидатуры на должность спикера городского парламента, а затем – губернаторская гонка со счастливым концом.
Иными словами, «березовые доллары» и широкомасштабный пиар социальной направленности вскоре должны были привести к тому, что в кресло петербургского градоначальника водрузился бы человек, очень похожий на того, кто ведал финансовыми потоками авторитетного в криминальных кругах Кости-Могилы. А бесстрашный Борис Абрамыч утер бы из-за кордона ненавистного президента с чекистским прошлым.
<z>Пиар в арестантской робе</z>
Если бы Волчек не попытался кинуть антиквара, присвоив себе переданную два года назад на аукцион картину, «фармацевтическому барону» пришлось бы придумать что-нибудь не менее удачное с точки зрения предвыборного пиара.
Технология не нова. Как-то в середине девяностых в Петербурге неожиданно арестовали одного из организаторов престижного теннисного турнира. Понятное дело, поднялась легкая паника – первенство не сегодня-завтра, а главный распорядитель угодил за решетку. Средства массовой информации разразились гневными отповедями в адрес распоясавшейся милиции. Бедолага вышел накануне торжественного открытия, на пресс-конференции было яблоку негде упасть. И тут сиделец ошеломил своими откровениями. Оказывается, трюк с незаконным задержанием был предпринят в качестве рекламы – и денег сэкономили, и внимание привлекли.
Похоже, Денис Волчек позаимствовал подход у автора скандальной рекламы. По сообщениям информационных агентств, на следующий день после побега, в последний день минувшего июля, он позвонил доверенным лицам, сообщив, будто находится во Франции. Странно, что одновременно с этим будущего кандидата в градоначальники или (кто знает!) его близнеца видели на улицах Москвы. А еще через несколько дней сбежавший от правосудия Денис Геннадьевич принимал посетителей уже в своем петербургском офисе.
Теперь муниципальному вождю не нужно бояться, что в период избрания в ЗакС ушлые пиарщики конкурентов выльют на головы электората ушат с компроматом на Дениса Волчека. На фоне иных разоблачений Денискины шалости будут восприниматься не иначе как детские забавы. Какой спрос с несмышленыша!
Хорошо быть хомяком. С правильным пиаром.