«Кукольный формат» за своих марионеток не отвечает

«Кукольный формат» говорит на взрослом языке, никого не призывая впадать в детство. Пришедший на спектакль может почувствовать себя настоящим Гулливером рядом с ожившими фигурками из дерева, тряпиц и папье-маше. Эти «штучки» на полном серьезе заставляют зрителя смеяться и плакать.
В спектакле потрясающа сцена «наводнения», когда по вышедшей из берегов Неве проплывают дворцы, дома и прекрасная утопленница, над которой горюет ее обезумевший жених. Кстати, использование в спектакле настоящей воды – это ноу-хау театра. Можно сказать, что постановщица спектакля и создательница кукол Анна Викторова нашла свою, уникальную, очень питерскую фактуру. Вода становится и фоном, и полноправным участником спектакля. Фигуры актеров, возвышающиеся над куклами, над «Невой», кажутся гигантскими. Одна беда: мне показалось, что совершенно напрасно выпрыгнула из воды в зал большая «человеческая» девушка, изображавшая взбесившуюся реку, – потерялся тот впечатляющий баланс между ожившими марионетками и их «повелителями».
Сценарий спектакля – самое настоящее народное творчество вперемешку с мелкой цитатной нарезкой из Пушкина, Хармса, Набокова, Достоевского, Битова и других. Кого – теперь уже создатели спектакля и не припомнят. «Кукольный формат» рассказывает страшную сказку о любви царя Петра и прекрасной чухонки Невы, бросившейся из-за разлуки в реку. И упрекнуть за историческое несоответствие здесь некого – театр отказывается отвечать за действия своих марионеток!
В общем-то, именно эта премьера стала точкой отсчета «полноформатной» деятельности театра, ведь до сих пор все, что «Кукольный формат» представлял на суд зрителей, было скорее наметками и вариантами будущих спектаклей. Молодому театру, который основали молодые художники и артисты (недавние выпускники Санкт-Петербургской академии театрального искусства), еще повезло: его приютил музей Достоевского, чей уютный камерный зал идеально подходит для кукольных представлений. Кстати, театральный зал в музее и его современное сценическое оборудование – подарок Петербургу в год его 300-летия от Королевства Норвегия.
Следующий показ «Всадник Cuprum» состоится 22–23 ноября.