Популярная меланхолия

Большой зал Филармонии был полон. Здесь были замечены многие известные питерские музыканты, видимо, хотевшие разгадать феномен невиданной популярности своего собрата. Господин Тирсен сразу же по прибытии в Петербург хорошенько простыл. Тем не менее это не помешало его трио отыграть полноценный концерт.
Обычно музыкант выступает с более громоздкими составами. К примеру, к работе над своим последним альбомом «L’Absente» маэстро помимо двух десятков известных музыкантов, привлек Венский Симфонический Оркестр. В последнее время его музыка стала пожестче. Тирсен говорит, что стремится к новому, непривычному звучанию.
Чтобы не обмануть ничьих ожиданий, кроме новых пьес ансамбль играл и композиции из «Амели» и схожего по звучанию саундтрека к немецкому фильму 2003 года «Гуд бай, Ленин!». У Тирсена на сцене целая инструментальная лаборатория – скрипка, фортепиано, аккордеон, игрушечное пианино, гитара, бас-гитара, альт. Привычными движениями он играет одной рукой на аккордеоне, другой – на фортепиано, негромко напевая интимный шансон. Ох уж эти французы, умудряющиеся создать камерный настрой в любой обстановке, даже в переполненном зале Филармонии…
И все-таки более всего Тирсен интересен своими полными ностальгии очень французскими вальсами и скерцо, прохладными пьесами для фортепиано, аккордеона и скрипки. Шансон в его душевном исполнении звучит совсем «по-домашнему», а попытки играть более жесткую музыку не приводят ни к чему особо интересному. Просто настрой таких композиций становится более депрессивным. Остается только порадоваться за музыканта, которому вполне заслуженно выделено столько народной любви. Ее с лихвой хватит на то, чтобы благосклонно принять все дальнейшие эксперименты Яна Тирсена – удачные и не слишком, понятные и спорные.