Безотходное производство Колибабы

У Колибабы, по его признанию, производство «безотходное». В дело идет все, даже то, что в процессе «ваяния» было отколото, отрезано и отломано, – из этого получаются отличные «аксессуары» для скульптур. Главный принцип, которым руководствуется Колибаба: «Единство естественного фона и рукотворных объектов». Его творения как будто «вырастают» из фрагментов того пространства, где им положено находиться впоследствии. В нынешней экспозиции очень много языческой русской архаики, именно из такого грубого дерева тесали своих идолов наши предки. С другой стороны, нарочитая грубость сборки «бревенчатых» и металлических фигур отражает дисгармонию и внутренний конфликт, присущие современному человеку.
На выставке много маленьких, в основном керамических, фигурок на корявых постаментах, выполненных в стиле советской парковой скульптуры. Вот папаша несет на плече сына в детский сад, два старикана сидят на лавочке, дама с младенцем на руках. В самостоятельный раздел экспозиции выделена графика, которая не производит особого впечатления, все-таки Колибаба больше скульптор, чем художник.
И не удивительно, что его скульптуры украшают многие парки России, Англии и Швейцарии. Много чего находится в собраниях Государственного Русского музея и Государственной Третьяковской галереи, а некоторые также являются предметом гордости многих частных коллекций России и «за кордоном». Эта экспозиция носит ретроспективный характер и включает произведения, выполненные в разное время и в различных техниках. Всего на выставке около 200 произведений.
Правда, создается ощущение, что выставочный зал – не лучшее место для работ Колибабы, в четырех стенах они теряются. Приходится признать, что это обычные издержки творчества художников-монументалистов. Вырванные из положенного им «природного» контекста, фигуры кажутся случайным сборищем заблудившихся идолов.