говорят, что питерские корабелы сменили ориентацию

До последнего момента «рекордсменом» считался знаменитый кремлевский Царь-колокол весом в 65 тонн. Однако новый, в отличие от «старшего брата», будут использовать по прямому назначению. К празднику Пасхи его планируют водрузить на колокольню Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С приездом густоголосого «петербуржца» звонница подмосковной лавры, разрушенная еще в 30-е годы прошлого века, оживет снова. Первые два колокола звонницы восстанавливали на московском автозаводе ЗИЛ, а заказ на третий отдали балтийским корабелам. Для выполнения этого заказа купили специальное американское плавильное оборудование. Но и собственные мощности завода были использованы. Например, чтобы освободить «Царя» от формовочной смеси, его перевезли на стапель, откуда спускают корабли, а для того чтобы установить язык, пригодился эллинг для сборки судов.
В начале декабря в Северную столицу приехала большая делегация звонарей, акустиков, музыкантов – проверять голос колокола. Он, по признанию специалистов, оказался плотным, низким и густым.
Изготовление «Царя» стало почти безотходным, из остатков металла, полученных при очистке «тела», отольют памятные медали.
Складывается впечатление, что питерские корабелы становятся специалистами колокольного дела. За последние пять лет на балтийском заводе было отлито более 100 колоколов весом от 8 килограммов до 4,5 тонн. «Балтийские» колокола украшают Казанский собор Петербурга, звонницы храма Николая Чудотворца в Павловске, теперь заказ ушел в Подмосковье. А если учесть, что в России не только возрождаются старые храмы, но и строятся новые, то корабелы без работы не останутся.