Холодом веет от Смольного

В дни юбилея снятия блокады Ленинграда шутить как-то не хочется.
27 января, в годовщину полного снятия блокады, около 200 ветеранов мерзли на холодном ветру перед оцеплением возле БКЗ «Октябрьский». Ветеранов не пускали на концерт, посвященный празднику.
Я была там и видела, как плакали блокадники. Умоляли пустить хотя бы в фойе – посмотреть выступление Президента по мониторам. У кого-то не выдержало сердце, появились кареты скорой помощи.
Почему сотни стариков приехали к БКЗ? Многие из них говорили, что сами слышали по радио: для блокадников вход на концерт свободный… Звучало ли на самом деле такое объявление? Не знаю. Но нет ничего удивительного в том, что очень пожилые люди (многим за 80) «услышали»: сам Президент зовет их, чтобы сказать слова благодарности.
И они поехали через весь город – на метро, на трамваях, в набитых троллейбусах. Приехали даже из области.
И их не пустили.
Мне было стыдно перед этими стариками. Я вернулась к ним из теплого зала, добрую половину которого занимали чиновники с семьями. Отбирала билеты у знакомых, втискивала старикам в замерзшие ладони. Увидела депутата Госдумы, барда Александра Розенбаума из «Единой России», кинулась к нему. «Нет, помочь ничем не могу…»
Мне было больно. Ребята в оцеплении опускали глаза. Им тоже было больно.
Потому что мы все – блокадные дети.
Спустя час была озвучена официальная позиция Смольного: все, что произошло, – «самая настоящая провокация со стороны госпожи Марковой».
Чиновников взволновало вовсе не то, что сотни ветеранов получили пощечину, которую невозможно забыть до конца жизни. Им в голову не пришло сказать: виноваты, простите. Обитателей бывшего Института благородных девиц взволновало только одно: вместе со стариками оказалась Маркова. Вот на это они и «отреагировали».
Попросите у людей прощения – и они поймут. Эти старики отходчивы. У них крохотные пенсии, им не хватает лекарств. Но более всего им не хватает душевного тепла.
Скажите им добрые слова – и обида за то, что «не пустили к Президенту», хоть чуть-чуть уймется. Пустите их погреться, напоите чаем. Поймите, наконец, что старые люди провели несколько часов на улице, где нет туалетов…
Но чиновникам это в их головы не пришло.
Ледяное и бесчувственное сердце надо иметь для того, чтобы в произошедшем на ступенях БКЗ увидеть какие-то политические игры. Дурную услугу новому губернатору оказывают люди, вырабатывающие позицию, в которой начисто отсутствуют слова сочувствия, тепла и любви. Губернатору – и Президенту: сын защитника блокадного город, он вряд ли понял бы чинуш.
Подавать в суд за невнятные обвинения в «провокации» я не стану. Бог им судья. И блокадники, для которых у чиновников не нашлось слов извинения.
Очень плохой совет дали 27 января новому губернатору.
Холодом веет из Смольного.