Сплошной «скользец»

Увы, сводки с полей боев «зимней кампании 2003–2004 года» ничем не отличаются от аналогов годичной давности. Те же лопнувшие трубы, отключения тепла, снежные завалы и пострадавшие от гололеда горожане. И невольно возникает вопрос: неужели все настолько плохо, что решить проблему петербургского жилищно-коммунального хозяйства не в состоянии даже опытный чиновник? А может, дело обстоит иначе, и смольнинские кабинеты заняли недостаточно профессиональные кадры?
Ведь новое правительство Петербурга, и в частности вице-губернатор по ЖКХ и транспорту Олег Виролайнен, еще в конце осени клялось, что город готов к зиме и ничего подобного прошлогодним катаклизмам не повторится. Однако факты говорят об обратном.
Лишь только ударили первые заморозки, как 26 ноября от теплоснабжения оказались отключены 43 жилых здания и 4 детских учреждения в Красногвардейском районе города. Тогда это воспринималось всеми не иначе, как «тяжелое наследие яковлевского режима». Но 22 декабря в Выборгском районе случилась вторая крупная авария, оставившая без тепла 97 зданий. Через четыре дня «рвануло» в Невском районе: в районе Ивановской улицы, связывающей Купчино с Веселым Поселком. После крупной аварии на теплотрассе оказалось без тепла 131 здание (из них 12 детских и 3 лечебных учреждения). А первый серьезный снегопад вообще стал для коммунальщиков «стихийным бедствием».
Но, похоже, в кабинетах Смольного не сделали соответствующих выводов из случившегося... И после Нового года, когда морозы усилились, перечень «холодных» зданий и число искалеченных петербуржцев начали расти в геометрической прогрессии. 14 января в Красносельском районе после крупной аварии в течение двух суток простояли без отопления 104 здания (в том числе 2 детских садика). Днем позже крупная авария на теплотрассе случилась сразу в двух районах – Невском и Красногвардейском. Без тепла остались 96 зданий, в том числе 11 детских учреждений. Буквально через сутки – 16 января – в Московском районе из-за разрыва трубы на улице Костюшко были отключены от теплоснабжения 9 жилых домов. Наконец, 19 января беда дошла и до Фрунзенского района – огромный разлив горячей воды оставил без теплоснабжения 113 зданий (в том числе 6 детских учреждений). Такой динамики мини-катастроф на теплотрассах не припомнишь и в «яковлевские» времена... А ведь нынешняя зима не чета предыдущей.
Сообщения СМИ об итогах очередных выходных похожи на сводки из зоны боевых действий. Если в декабре – начале января от гололеда на улицах, который систематически «забывают» убирать, страдали по 30–50 человек, то только за последний уик-энд января в травмпункты обратились 106 пострадавших от гололеда. Почти половина из них были доставлены в больницы в состоянии средней тяжести.
На страницах газет неоднократно высказывалась мысль о том, что, назначая в новое петербургское правительство хорошо знакомых ей лично людей, Валентина Матвиенко допустила ряд ошибок. Но не ошибается только полный бездельник. Вопрос лишь в том, почему губернатор до сих пор не в курсе того, что происходит на городских улицах? Или ей не до того в силу высокой занятости? Ответить на эти вопросы может только сама Валентина Ивановна. А петербуржцам, увы, новая власть, как и старая, не дает гарантии не замерзнуть, не поскользнуться на льду или не упасть в котлован с кипятком посреди разрытой улицы. Последнее, к несчастью, отнюдь не из области предположений: после аварии на теплотрассе в Московском районе кипятком обварило двоих детей. Одна девочка доставлена в больницу с ожогом 3-й степени 10 процентов тела, а у школьника Вани Кириллова пострадало 55 процентов кожных покровов.
А как же бравурные отчеты? Ведь еще в декабре руководство городского ЖКХ сообщало, что на ремонт питерских теплотрасс было потрачено 5 миллиардов рублей. К тому же больше миллиарда рублей было дополнительно получено из федерального бюджета. Коммунальные чиновники, похоже, просто обманывают жителей Петербурга. Ведь результат этих вложений не виден. Даже самим властям. А после того, как вице-губернатор Олег Виролайнен, ответственный за чистоту улиц и благополучие ЖКХ, по злой иронии сам поскользнулся и сломал ногу, в городе появилась шутка: «Власть должна идти в ногу с народом».