Чашки в стиле Малевича

С 1969 года Олевская – художник Санкт-Петербургского фарфорового завода, бывшего Императорского. Экспозиция – первая «персоналка» для Инны, несмотря на то, что почти все ее крупные работы принадлежат лучшим музеям и коллекциям мира. Здесь впервые вышли «в свет» одиннадцать экспериментальных фигур, объединенных общей концепцией. Эта архитектурно-пространственная композиция под названием «Гений и злодейство – две вещи несовместные» создавалась на протяжении девяностых годов. Классические сюжеты-метафоры «Пушкин – Дантес», «Моцарт и Сальери» в белом фарфоре выглядят неожиданными и, обретая декоративную наглядность, лишаются недосказанности. Изнеженная пухлая Муза, застывшая Мадонна – фигуры, выполненные в духе алтарной католической скульптуры.
Лишенные эмоций лица отправляют к древним бесстрастным масочным формам, но тем не менее поражают воображение.
Интересна серия 2002–2003 годов – чайники и чашки «Малевича». На строгую эксклюзивную «посуду» нанесена надглазурная роспись в духе великого футуриста.
Многим символическим предметам на выставке невозможно найти какое-либо практическое применение. А то, с чем, казалось бы, все ясно, сложно представить в быту. Вроде бы чашка, но пить из нее невозможно; нечто, похожее на пепельницу, но тушить в ней окурок – настоящее кощунство…
Возможно, для многих Инна Олевская откроет фарфор заново – недаром его, такой хрупкий и пластичный, ценили царственные особы всех времен и народов.
<z>Фото Татьяны Утемовой</z>