Кельтская «зараза»

Справедливости ради надо заметить, что кельтская «зараза» не миновала и другие страны. От Сиднея до Нью-Йорка 17 марта проходят парады, сопровождающиеся шествием автоплатформ, духовыми оркестрами и экстравагантными костюмами, выдержанными в зеленой гамме. Некогда даже сам Джордж Вашингтон объявил себя «большим почитателем Дня святого Патрика».
Вот уже пятый год жизнерадостный персонаж вдохновляет и питерскую тусовку на музицирование, танцы и попойки в кельтских традициях. В этом году фестиваль современной фолк-музыки «День святого Патрика» прошел в клубе «Порт».
В Петербурге ирландский бум пришелся на 1999–2000 годы, когда клубы «Молоко» и «Спартак» чуть не треснули по швам, едва вместив всех пришедших на первые фестивали Патрика. Тогда только ленивый не пробовал «лабать» что-нибудь псевдокельтское.
На этот раз в «Порту» наблюдалось скопление разнонаряженной и разновозрастной публики, литрами поглощающей хмельной напиток. Многие пытались, громко топая ногами и сбившись в беспорядочные хороводы, изобразить народные ирландские танцы.
Организаторы проявили широту взглядов, в итоге на сцену вышли не только коллективы, традиционно играющие в кельтов: «Mervent», «Reelroad», «Welladay» и другие, но и драйвовые «Тролль Гнет Ель» и «монстры» карельского фолка «Мюллярит». Последние, наиболее заслуженный коллектив в составе участников фестиваля, зажгли не по-детски, заставив отплясывать даже тех, кто, в общем, не собирался. В празднике приняли участие и две школы народного танца. К сожалению, устроителям не удалось обеспечить приличного звучания, но это почти никого не смутило. Мало того, местные почитатели ирландского праздника намерены продолжить «банкет» и собраться на его чисто русское продолжение – концерт, посвященный… похмелью святого Патрика!
<z>Фото Михаила Спицына</z>