Мюзикальное засилье

По замыслу продюсерской группы во главе с Александром Цекало, этот мюзикл является именно отражением эпохи конца 20-х – 30-х годов, посему особой сатиры, как у Ильфа и Петрова, не обещают. Суть в том, чтобы передать «аромат» советской эпохи в деталях. Этому способствуют и костюмы, и сценография, и хореография.
Организаторы уверяют, что «12 стульев» – следующий после «Норд-Оста» спектакль, который несет идею именно русского мюзикла. Опять же, хочется предостеречь читателя от излишних ожиданий. Так как петь дифирамбы однозначно не возьмемся. Пока приходится сделать вывод, что подобные «гастрольные варианты» не дают стопроцентного представления о «продукте», так как эффекты и внушительные декорации, на которые идет «ставка», зачастую привязаны к конкретному московскому залу и вывезти их «на гастроль» либо не представляется возможным, либо нерентабельно.
Если в «Иствикских ведьмах» не было главного экшена – сцен с водой, то здесь не будет девятиметровой башни, которая трансформируется и превращается в функциональные «штуковины», с которыми проходят самые эффектные сцены. Продюсеры подчеркнули, что на этом проекте они опробуют новую маркетинговую модель: мюзикл не перестает идти в Москве, а параллельно «гастрольный» вариант будет «возиться» по стране.
Музыку написал Игорь Зубков, «перу» которого принадлежит более 300 отечественных песен, на слуху у почтенной публики такие хиты, как «Женское счастье», «Танго втроем». Сам мюзикл построен по принципу «ноу стар», грубо говоря, без «звезд», но сделано на хорошей музыке и стихах. В ролях Джемал Тетруашвили, Юрий Мазихин.
<z>Фото Cветланы Федоровой</z>