Райкин не заметил Маковецкого

Интересно, что шекспировский «Ричард» постановлен питерским режиссером Юрием Бутусовым. Ходит слух, что талантливый режиссер после неоднозначной оценки питерской критикой и прессой его последнего творения «Смерть Тарелкина» затаил большую злобу на Северную столицу и ставить здесь больше не собирается. Тем интереснее будет пронаблюдать, чего же мы, возможно, лишились. А по словам Райкина, на его премьере даже московская публика, которая более боязлива в выражении эмоций, аплодировала стоя. Но ситуация в любом случае, мягко говоря, двусмысленная.
Кстати говоря, на пресс-конференции и сам Константин Райкин отметил, что в Питере с публикой взаимоотношения складываются прекрасные, а вот критика – «очень тяжелая». Хотя тут же уточнил, что он «человек-дерьмоулавливатель», для которого хорошее растворяется, а плохое остается занозой. Впрочем, и московской критике досталось от Константина Аркадьевича.
Как уверен Райкин, нельзя оценивать творчество однозначно. Вот он, к примеру, никогда не будет давать какую-то однозначную оценку событию или человеку. «Страшно ошибиться, лажа подстерегает на каждом шагу». Казалось бы, рассмотреть талант всегда можно, через любую молодость и угловатость, но уже спустя много лет Райкин узнал, что не принял в институт ныне своего любимейшего актера Сергея Маковецкого. И все сокрушался: «Как я мог тебя не рассмотреть!» Вот такая ухмылка судьбы! Неудивительно, что Константин Аркадьевич теперь осторожен в оценках.
Второй спектакль – «Доходное место» в постановке самого Райкина. Как признался сам режиссер, это его дань «10-летнему запою Островским», которого Райкин считает величайшим русским драматургом. И столь «вкусно» описывает постановку и ближайший выпускной спектакль своего студенческого курса по пьесе Островского «Снегурочка», что уже хочется все посмотреть. Впрочем, думаю, учитывая привычку «Сатирикона» привозить в Питере раз в год свои основные премьеры, удача нам улыбнется…
<z>Фото Светланы Федоровой</z>