Дворовая комедия Гольдони

Венеция Капелюша – это катающиеся по рельсам скамейки-гондолы; клетка-гостиница; торчащие повсюду функциональные «палки», которые становятся то маяками, то вешалками для одежды, а то и вовсе веслами. Эффектно, ничего не скажешь. С эффектом от самого представления все не так гладко. На этот раз проверенный режиссером на «Эдипе-царе» метод пересказа пьесы на отвязный лад не сработал.
Слуга в исполнении Джулиано Ди Капуа – медлительный, не слишком умный и не слишком забавный малый. Хотя «притормаживают» в спектакле все персонажи. Клариче (Мария Лобачева) с ужимками девочки-переростка читает роль как по бумажке. Ее служанка Смеральдина (Вероника Дмитриева) толкает пламенные речи о женских правах. Валяет дурака возлюбленный Клариче Сильвио (Тарас Бибич), и уж совсем плохо «врубается» жених Беатриче здоровяк Флориндо (Игорь Ботвин). Переодетая в мужское платье Беатриче (Ксения Раппопорт) говорит с «московским» акцентом и подражает мужским манерам. Выглядит это не смешно, а скорее раздражающе.
«Настроение» спектакля меняется от откровенного стеба до необъяснимой истерики. Чего стоит хотя бы жуткая сцена, где отчаявшиеся Беатриче и Флориндо синхронно натягивают на головы полиэтиленовые мешки для мусора и с жуткими гримасами пытаются покончить с собой.
Но каков бы ни был режиссерский замысел, место в нем нашлось не всем. Не удивительно, что при этом отдельной, и, пожалуй, наиболее удачной линией спектакля стали эпизоды с участием стариков-отцов Панталоне и Ломбарди. Евгений Меркурьев и Вадим Бочанов играют их «по старинке», убедительно и смешно.
<z>Фото автора</z>