Эйфман считает годы до Дворца

Сам балетмейстер подчеркивает, что нынешняя серия спектаклей дается вне туристического сезона специально для питерской публики. После этого Борис Яковлевич вновь отправится репетировать в «Нью-Йорк Опера», где ставит балет «Мусагет» к 100-летию Баланчина. В августе этот спектакль будет показан в Мариинке уже с труппой балета Эйфмана. В этом балетмейстер видит некое замыкание круга истории – поставить балет в первом доме Баланчина и в последнем.
Говорят, что в феврале в Москве на спектаклях театра не протолкнуться было от чиновников из администрации президента… Можно предположить, что у идей господина Эйфмана есть реальная возможность воплотиться в жизнь. А в последнее время все чаще муссируется вопрос о строительстве Дворца танца – «голубой» мечте балетмейстера. Вроде как даже появились инвесторы, готовые вложиться в строительство Набережной Европы (в районе Тучкова Буяна), в которую и должен вписаться искомый Дворец. Однако все это пока лишь планы, не подкрепленные даже архитектурным проектом.
Тем не менее Борис Яковлевич оптимист, и уверен в том, что когда-нибудь Дворец танца все же появится в Петербурге. Признался, что даже консультировался у кардиолога на предмет, лет десять сердце еще выдержит или нет?
«Врач обещал, что должно. Так что все нормально – до Дворца доживу!» В этом нет никакой фальши, ибо для Эйфмана данный Дворец, как стало понятно из разговора, в меньшей степени имеет физическую ценность, а в большей – философскую. Не за место для выступлений своего театра радеет балетмейстер! По мнению Бориса Эйфмана, если в России не будет развиваться современный балет, если не будут проходить мастер-классы, не будет стимула к развитию хореографии, то русский балет так и останется в 19 веке.
<z>Фото Светланы Федоровой</z>