Рекорды под кайфом?!

Напомним: в середине апреля Марадона был срочно госпитализирован в крупнейшую клинику Буэнос-Айреса с диагнозом «гипертонический криз». Приступ у легендарного футболиста случился прямо во время просмотра игры его любимой команды «Бока Хуниорс» (в этом клубе в свое время выступал и сам Диего). Не выдержало сердце Марадоны.
На первый взгляд, эта история для Латинской Америки является скорей типичной, чем экстраординарной. Инфаркты на футболе, порой даже с летальным исходом, в Аргентине или Бразилии – не редкость. Но тут же поползли слухи, что экс-чемпион мира попал на больничную койку совсем не потому, что его любимцы пропустили гол. Многие считают, что приступ известного нападающего был спровоцирован передозировкой кокаина.
Впрочем, увлечение Марадоны наркотиками также особо сенсационной новостью не является. Еще будучи игроком испанской «Барселоны» и итальянского «Наполи», футболист любил проводить время в ночных клубах, в сомнительных компаниях, а порой и с проститутками. Что ж… как говаривал персонаж из незабвенного детектива: «Кабаки да бабы до хорошего не доводят».
Вот и Диего не раз страдал от своего пристрастия к «аптеке», а в 1994 году его подвергли самому страшному для футболиста наказанию – за применение допинга выдворили с чемпионата мира.
Правда, есть в теме «Марадона и кокаин» еще один сложный момент. Об этом не принято говорить вслух, а особо слабонервных людей такое «открытие» может даже повергнуть в шок. Бытует мнение, что великий аргентинец большинство своих чудо-голов забивал именно под кайфом. Помните невероятный дриблинг «кудесника», а затем и мяч в ворота англичан на чемпионате мира 1986-го в Мексике? Говорят, тут явно не обошлось без «дозы».
А что, ведь некоторым деятелям культуры необходим допинг для «расширения» сознания (поэты Серебряного века, художники-хиппи 70-х годов, рок-музыканты). А спортсмены чем хуже? Когда пару лет назад специальная комиссия провела обследование игроков Национальной баскетбольной ассоциации, то итоги тестов потрясли врачей. Оказалось, что ровно треть баскетболистов НБА балуется «травкой», чтобы расслабиться после тяжелых игр. Естественно, эти данные не придали широкой огласке, ведь слишком много молодежи стремится походить на кумиров.
Конечно, любой серьезный спортивный врач или физиолог опровергнет «кокаиновые голы» Марадоны. Действительно, если бы он серьезно подсел на «травку» или «понюшку», то вряд ли бы протянул в большом спорте столько лет. Все же невероятный дриблинг и умопомрачительные финты Диего становились следствием изнуряющих тренировок, а не химическим «высвобождением сознания».
А вот проблема допинга – совсем другое дело. На каком-то этапе карьеры звезде уже может не хватать таблеток только для лечения и восстановления, вот тогда и требуются препараты для стимуляции. Дальше – больше. Когда не помогает допинг для физической мощи – возникают психотропные стимуляторы. Одним словом, извилистая дорога в никуда. Поэтому и ведется сегодня такая активная борьба с этим неоднозначным явлением.
Ведь, как это ни парадоксально звучит, но, отбирая золотые медали, допинг-контроль часто сохраняет жизнь спортсменам. Известный питерский культурист, чемпион мира Александр Вишневский однажды признался, что в юности увлекался стероидами. И неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы на соревнованиях бодибилдеров не стали серьезно бороться с химическими мускулами. Многие «качки» тогда сказали спасибо допинг-контролю, сохранив здоровье и забросив «аптеку».
Вот только жаль, что борьба с допингом иногда становится оружием в руках нечистоплотных спортивных функционеров. Нельзя победить чемпиона на стадионе – обыграем звезду в лаборатории. Скандальные дисквалификации гимнастки Алины Кабаевой, футболиста Егора Титова, лыжницы Ларисы Лазутиной – лишнее тому подтверждение.
Но это уже, как говорится, тема для другого материала.
А нам остается лишь пожелать Марадоне скорейшего выздоровления.