Кто поимеет с «Пятёрочки»?

«С начала марта в городе появилось порядка 170 огромных билбордов с рекламой Пятого канала, – возмущенно поведал «Версии в Питере» Сергей Владимирович. – Однажды, пока ехал из дома до ЗакСа, решил посчитать, сколько плакатов на моем пути. Насчитал девять больших, стоимостью порядка 700 долларов за одну сторону за месяц, плюс изготовление. Я для себя задумался: зачем телевизионному каналу, у которого самые широкие вещательные и рекламные возможности, продвигать себя на городских носителях? Запросил данные – оказалось, что в принципе вся эта кампания должна стоить телерадиокомпании «Петербург» 760 тысяч долларов. Потом выяснил, что ТРК не платит за это ни копейки. Вот тут-то и возник вопрос: а почему это город должен рекламировать за счет собственных средств коммерческую организацию?»
Направив соответствующий запрос губернатору, депутат получил в положенный срок ответ, из которого следовало, что компания очень хорошая, а городу от ее рекламы ущерба никакого.
«Плакаты ТРК «Петербург», размещенные на так называемых социальных местах, – разъяснила настырному законодателю Валентина Матвиенко, – не должны приносить доходы в бюджет… Если бы информация, касающаяся ТРК «Петербург», не была бы размещена, то на всех так называемых социальных местах была бы дана другая информация данного профиля».
Но с какого перепугу реклама пропагандистов городской администрации должна считаться социальной, да еще и осуществляться петербургским государственным унитарным предприятием «Городской центр размещения рекламы»? В своем ответе Валентина Ивановна затронула и эту скользкую тему. Оказалось, господа с Чапыгина настолько прославились освещением важных городских мероприятий, что имеют полное право на какие-то жалкие билборды. Ведь разрекламированный перезапуск канала – событие воистину глобальное! Да еще и «за счет собственных ресурсов ТРК были изготовлены и размещены четыре социальных ролика на тему снятия блокады Ленинграда, адресованные людям разных поколений».
«И вообще, нечего Гуляеву выступать, – мрачно отрезал нашему корреспонденту влиятельный человек из Смольного, – во время переоснащения телерадиокомпании он пытался лоббировать интересы одной израильской фирмы, а когда получил от ворот поворот – начал рвать на груди тельняшку».
И вскоре в редакции появилось соответствующее депутатское письмо за исходящим номером 574-Д от 6 февраля нынешнего года. Поскольку данный документ о желательности переоснащения телеканала был отправлен ровно за два месяца и один день до запроса о билбордах, мы тут же попросили автора его прокомментировать.
«Я понимаю, что сейчас нужно перевести проблему с больной головы на здоровую, – невозмутимо отпарировал Сергей Владимирович, – поэтому в комитете у Маниловой распускаются слухи, что у Гуляева чуть ли не своя фирма, что у него свои интересы при переоснащении канала… Я всего лишь хотел, чтобы они не тратили деньги на технологию вчерашнего дня, а обратили внимание на новые. А уж где они будут покупать – в Европе, в Америке, в Израиле или в России – это мне все равно. Единственно, желательно, чтобы это оборудование было как можно лучше и как можно за меньшие деньги…»
Итак, аргументы обеих сторон ясны, но представляется, что, излагая свои позиции, они несколько лукавят. Какие бы социальные передачи ни делала время от времени ТРК «Петербург», она прежде всего – коммерческая организация. Если следовать смольнинской логике, то с тем же успехом на социальные билборды может претендовать Борис Абрамович Березовский. Предъявит пару свидетельств о подвигах на ниве благотворительности, потребует размещения своей плешивой персоны, и попробуй ему откажи – прецедент-то налицо! Да и вообще, размещение на месте социальной рекламы агиток канала, пиарящего достижения желтого дома, откуда распоряжаются 68,2% акций телекомпании, выглядит не слишком красиво.
С другой стороны, и Сергей Владимирович лоббировал не поставки некого абстрактного оборудования, а продукцию совершенно конкретной израильской фирмы Avid Technology Incorporated, чьим дилером в России является ЗАО «Элогар Сервис». И в этой связи очень хотелось бы уточнить: не является ли питерским представителем данного ЗАО в настоящее время Михаил Михайлович Ермолов, которого депутат наверняка помнит по совместной работе в «600 секундах»? Мы, конечно, не утверждаем, что тут имеет место явление, именуемое в народе «откатом», но со стороны действия члена мариинской фракции Союза Правых сил почему-то ощутимо напоминают инициативу одного из лидеров «правых» Бориса Немцова. Помнится, став вице-премьером, тот совершенно бескорыстно пробивал закупку для чиновников служебных автомобилей, собирающихся едва ли не по соседству с его домом.