Кто будет СОСАТЬ рекламу в Питере?

<z>Дилетант из ГРУ</z>
В начале года «Версия в Питере» стала первым изданием в городе, которое обратилось к теме неэтичной рекламы и даже опубликовала обращение к губернатору от жителей города. Горожане инициировали проведение референдума с целью принятия соответствующего закона. Пожалуй, единственным результатом борьбы петербуржцев за нравственность можно назвать появление некоего совета при Торгово-промышленной палате. А самый полезным советом заслуженных экспертов стало обращение к участникам рынка, мол, ребята, давайте будем вежливее и чище.
Где же те контролеры власти, которые способны навести порядок в питерской «наружке»? Те благородные рыцари без страха и упрека, в один момент сорвавшие с Невского проспекта яркие рекламные перетяжки?.. Именно им, а конкретно «Городскому центру размещения рекламы» (ГЦРР) под командованием офицера Александра Кадырова, принадлежат практически все питерские «наружные» носители… Но молчит бывший грушник Кадыров, как настоящий ветеран спецслужб. Молчит и готовится вскоре выкинуть с центрального проспекта города вслед за перетяжками и щиты, что закрывают разрушенные фасады зданий.
Вообще-то Александр Кадыров, назначенный в декабре на должность директора ГЦРР вместо бессменного при прежней администрации Андрея Шмакова, в «наружке» – полный дилетант. Безусловно, к заслугам нового рекламного начальника следует отнести и то, что в 2000 году он будто бы руководил аналитической группой в предвыборном штабе Владимира Путина, и работу генеральным директором в известном информационном агентстве «Росбалт». Только беспорядочная политика кадыровского ГЦРР сегодня напоминает метания краснозвездных комиссаров в первые годы Советской власти, закончившиеся закономерным привлечением к сотрудничеству царских военспецов.
С другой стороны, не исключено, что «сосуны» появились не с попустительства властных контролеров, а совсем таки преднамеренно. Примерно так, как делается в спецслужбах утечка «дезы». Фривольные пылесосы дали в руки Александра Кадырова мощное оружие против местных участников рекламного рынка. А некоторые аналитики напрямую связали появление в ГЦРР нового руководства с приходом московских фирм на петербургскую площадку, прежде для них почти закрытую.
Если верить отзывам игроков рекламного рынка, Шмакову удалось наладить функционирующую без сбоев систему размещения наружной рекламы. Даже притом, что в его ведомстве не все было чисто, а победителями в тендерах часто выходили фирмы, согласованные заранее. Однако при объеме рынка в пять раз меньше московского, Санкт-Петербург до некоторого времени получал от продажи прав на размещение «наружки» всего в два с половиной раза меньше, чем столица.
Нынешний же руководитель ГЦРР, похоже, между кнутом и пряником решил остановиться на последнем. Если раньше ежегодно в бюджет от рекламы поступало до $15 миллионов, то по расчетам господина Кадырова, эту цифру необходимо увеличить как минимум на 15%. Посредством повышения цен и создания мест в новостройках. Другие же специалисты, дольше топчущие землю на этом «поле», считают: из «наружки» выжимают и так все что можно.
Планы планами, а пока торги по продаже мест, приостановленные с приходом «новенького», возобновлены по старым ценам. Объясняется это тем, что продаются места, заявки на которые были поданы до смены руководства. Сам Александр Кадыров обещает «разродиться» новой системой только к августу текущего года.
<z>Бери – не хочу</z>
Сейчас же, судя по всему, рынок наружной рекламы стал практически бесхозным и уязвимым. Пока новое руководство входило в суть проблемы, снимало перетяжки с Невского проспекта и конструировало основной постулат новой концепции – сделать будущие торги открытыми с привлечением московских и иностранных фирм.
Мы обратились за комментарием к президенту Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленобласти Сергею Пилатову. Мэтр питерских рекламистов был настроен благодушно и даже порассуждал, что после недавнего совещания в Смольном он этих «москвичей» на местном рынке не боится. Удивительно, но еще совсем недавно Сергей Генрихович был настроен достаточно резко. «Разумеется, на начальном этапе городской бюджет пополнится за счет их прихода. Но если рассматривать отдаленную перспективу, – высказывался господин Пилатов, – то есть опасность того, что московские компании будут работать с рекламодателями Санкт-Петербурга, платить здесь только за право размещения рекламы, а все налоги будут платить в Москве…» Вероятно, местным рекламистам приходится свыкнуться с принципом «жить захочешь – не так раскорячишься»…
Реальным кандидатом на поглощение множества небольших питерских фирм, которые не смогут конкурировать в новых финансовых условиях, называют московскую компанию News Outdoor Russia. Говорят, что она будет работать не напрямую, а при посредничестве устоявшегося питерского лидера компании «ОММ». Гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк неоднократно в прессе заявлял, что его компания обладает большими возможностями, чем другие. Эксперты ожидают ее достаточно агрессивного поведения при очередном летнем переделе рекламоносителей. А вот более «слабым звеньям» придется покинуть рынок. Вместе с налогами. Но если на «своих» городская администрация еще могла как-то влиять, то что делать с «залетными»?
Достаточно вспомнить Дни Москвы, которые, по слухам, пройдут в День города. Не правда ли, маразм? Или «московская» экспансия в Комитете по культуре, о которой говорят уже открыто! Тенденция налицо. Да просто посчитать количество машин с московскими номерами на центральных улицах. Так кто будет нынче СОСАТЬ наружную рекламу в Питере?
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен