Женщинам хода нет

Все запутано до предела – линий и интриг в этом фильме хватило бы на несколько триллеров и пару мелодрам. Отдохнувший на гетеросексуальной любовной драме «Поговори с ней» Альмодовар вернулся к своим излюбленным героям, собрав в «Воспитании» толпу чудовищ: влюбленного падре-педофила, трансвестита с имплантированным бюстом, рокового бисексуала, голубого режиссера... Впрочем, кое-что все-таки оказалось в новинку. В картине нет женщин – пару раз промелькнувшие костюмерша и мать героя – не в счет, но и сказать, что это фильм о мужчинах, язык не повернется. Берналь успешно воплощает несколько фатальных образов обоих полов, а его Сара, ряженая в платье от Жана-Поля Готье, напоминает Джулию Робертс, вдруг обретшую сексуальность и интеллект. Сам актер говорит, что его мать узнала в сыне себя в молодости.
«Дурное воспитание» обладает странным свойством – после просмотра фильм как будто начинает проявляться в сознании восприимчивого зрителя, становясь с каждым днем все ярче. И уж точно, что Гаэль Берналь, встретившись с Альмодоваром, вытащил свой счастливый билет – шансы, что он когда-либо переиграет самого себя в «Воспитании», практически равны нулю.