В Константиновском использовали ткани, как в Ватикане

Корреспондент «Версии в Питере» побеседовала с дизайнером Лизой Комаровой, которая занималась текстильной отделкой Дворца Конгрессов. По ее словам, в залах Константиновского один из самых дорогих элементов тканевой отделки – это ручная драпировка портьер. Прошло больше года, и теперь уже идет речь о достойном содержании того, что было сотворено в удивительно короткие сроки. По-хорошему, в каждом дворце должен быть профессиональный драпировщик, единственный человек, который знает, как содержать шторы. Как удалось выяснить, портьеры еще ни разу не снимались и не чистились, так что пока они висят в первозданном виде, но есть реальные опасения, что если этим займутся непрофессионалы, то произведения дизайнерского искусства могут быть утрачены. Пока чистке подвергались лишь австрийские шторы, но с ними мороки намного меньше.
Основные ткани, использованные при оформлении Константиновского, как в обивке, так и в портьерах – по своей фактуре соответствуют тому, что находилось во дворце еще при императорах – жаккарды, дамаски, бархаты. Особо отмечалось, что весь материал был высокого качества, самых дорогих итальянских фабрик-производителей, поставляющих ткани в Ватикан и Белый Дом. Не каждому специалисту в своей жизни удается поработать с фактурой такого рода.
На вопрос об оформлении президентских апартаментов Лиза ответила, что индивидуальные пожелания заказчиков, конечно, были учтены, но вся информация добывалась на уровне слухов, а где-то приходилось нащупывать правильные решения интуитивно. Впрочем, с интуицией при таком серьезном заказе особо не разгуляешься… Музейная часть воспроизведена по сохранившимся архивным материалам, ткани, насколько возможно, подбирали идентичные по раппорту и цвету.