Большое похищение коммунистов

После первых репортажей о «зюгановском» и «антизюгановском» съездах КПРФ казалось, что речь идет об обыкновенном расколе. Однако при ближайшем рассмотрении складывается совсем иная картина. Странности начались уже в процессе поселения участников съезда в гостиницу «Измайловская». Буквально перед входом часть провинциальных делегатов была выловлена предупредительными молодыми людьми в тщательно отутюженных костюмах и галстуках с партийной символикой. Молодые люди вежливо объясняли, что произошла накладка и вместо корпуса «Дельта» прибывшим надлежит разместиться в соседнем корпусе «Гамма». Поскольку в некоторые регионы насчет «Гаммы» уже пришли соответствующие телеграммы, многие так и поступили. Но питерская делегация перед тем, как ехать в отель, зашла в ЦК, а там выяснилось, что никаких изменений в расселении партийцев не предусмотрено.
Дело явно пахло керосином, и, встретившись за обедом в общей столовой, расселенные по разным корпусам делегаты зюгановской ориентации договорились держаться вместе. Лишь некоторые, включая чувашскую делегацию, тормознулись. Послушавшись все тех же расторопных ребят, отправляясь на предшествующий съезду пленум ЦК, они сели не в автобусы, подъехавшие к выходу на Сухаревский проспект, а в машины, поданные с другой стороны здания. На них товарищей оперативно отвезли на антизюгановское собрание, где обманутые чуваши были попросту заперты. Многочисленная и весьма крепкая охрана зала заявила, что до завершения голосования никуда никого не выпустит.
Не менее весело пошли дела и у членов ЦК, севших в два нужных автобуса. Почему-то в каждом из них кроме водителя присутствовал гражданин в штатском, скромно представившийся «сопровождающим». Роль сих граждан стала ясна, когда питерские члены ЦК обнаружили, что едут совсем не туда. В отличие от большинства коллег, они ранее избирались в Думу, Москву знали и довольно скоро поняли, что, двигаясь по Кольцевой дороге в обратном направлении с черепашьей скоростью 40 километров в час, успеют на место едва ли к ночи.
«Поворачивай обратно!» — возмутились от такой подлянки делегаты. «Езжай как ехал, если не хочешь вылететь с работы!» — насел на водилу с другого бока «сопровождающий». Несчастный шофер не знал, кого слушать, и лишь после долгой перебранки, переходящей, как говаривал Зощенко, в «толкание и пихание в грудь», «сопровождающий» был вынужден уступить. Напарник в другом автобусе действовал грамотнее. Под его грозным взглядом водитель сперва остановил машину, а потом, вяло поковырявшись в моторе, заявил, что починить невозможно. Зато цекисты с первого автобуса, хоть и с трудом, но добрались до Зюганова, обеспечили ему вожделенный кворум, а затем помогли провести съезд.
По существу, ввиду разгильдяйства организаторов, которые не догадались снабдить агентуру стволами и сторожевыми доберманами, операция сорвалась. Тем не менее формально параллельный пленум все же состоялся, а вслед за ним несколько десятков противников Зюганова провели на прогулочном теплоходике и свой типа съезд. Примерно таким образом власти раскалывали оппозиционные партии в некоторых азиатских странах, которые у нас раньше назывались развивающимися. Теперь же, похоже, и наш президент, следуя примеру коллег Маркоса-филиппинского и Сухарто-индонезийского, в принципе, может велеть Минюсту признать подлинной удобную ему партию.
Учитывая, что, как и оба азиатских диктатора, Владимир Владимирович вполне лоялен Западу, а Россия пока еще обладает ядерным оружием, Вашингтон и Брюссель не станут сейчас клеймить его за посягательство на демократические ценности. Но и Маркосу, и Сухарто тоже прощали до поры до времени все шалости, зато впоследствии ЦРУ очень лихо устроило обоим «бархатные революции» типа недавней грузинской.