Пожаловался – за решётку?

В один погожий летний день 2003 года Сизов и его знакомые – супруги Сущик отдыхали в гостях у своего товарища. Хозяин апартаментов, обнаружив недостаток запасов спиртного, отправился в магазин. Вернулся с плохой новостью – сосед из квартиры этажом ниже его ударил. Вся компания дружно кинулась на разбор. В пылу выяснения отношений между Сизовым и обидчиком его приятеля господином Немиловым завязалась драка. Может быть, она бы закончилась всего лишь парой сломанных носов, если бы попутно не пострадала подруга Немилова – Родионова, с которой сняли золотые серьги и обручальное кольцо.
В суде Сизова, которому в стародавние времена уже довелось познать все прелести заключения, приговорили к трем годам лишения свободы, а госпожу Сущик, которая, собственно, в момент мужицкого побоища «искала общий язык» со знакомой Немилова, приговорили к двум годам условно.
Между тем, как утверждают очевидцы, еще в процессе судебного разбирательства жертва разбоя пыталась объяснить, что Сизову и дела-то не было до ее драгоценностей, их сняла Сущик. Однако судей как-то мало заинтересовали «лишние детали». Потерпевшей велели замолчать, поскольку та якобы пьяна. Во всяком случае так утверждают те, кто присутствовал в момент этого эпохального разбирательства в Кировском районом областном суде. Кроме того, сама чета Сущик, как муж, так и осужденная жена, также утверждают, что к золоту Родионовой наш герой не прикасался.
Выходит, если верить многочисленным очевидцам, Сизова упрятали за решетку без малейших на то оснований? Здесь можно было бы сделать лирическое отступление не только о слепой, но и о тугоухой российской судебной системе, по сравнению с которой общество глухонемых покажется гильдией настройщиков пианино. Поднять тему «маленького человека», на проблемы которого наплевать буквально всем, от местечкового судьи до президента Путина, при попустительстве которых эту самую справедливость в отношении простого обывателя российские бюрократы частенько засовывают сами знаете куда… причем так глубоко, что только диву даешься.
Впрочем, этот случай не так прост. Дело в том, что в свое время наш монтажник имел неосторожность повздорить с начальником местного следственного отдела господином Рудым – у их детей во дворе завязался конфликт. И, выгораживая своего пасынка, Рудой отлупцевал Сизова-старшего. Тот, не будь дураком, отвечать не стал, а написал заявление в милицию, в результате чего прокуратура пообещала заставить господина следователя извиниться. Так сказать, справедливость восторжествовала. А вот затем, когда случились вышеописанные печальные события, Сизову пришлось вспомнить, что так просто питекантропы в погонах обиды не прощают, и их мстительные угрозы упрятать за решетку носят вполне прикладной характер.
Более того, за Рудым, как рассказывает жена заключенного, водилась страстишка к нетрудовым доходам. Да и Сизова, как она утверждает, господин следователь однажды вынудил заплатить за решение какого-то вопроса по должнику, который не отдавал Сизову деньги.
Так что же теперь делать заключенному? Пока родственники, подключив участников той злополучной истории, безрезультатно пытаются объяснить в суде надзорной инстанции невиновность Сизова, последнему остается сидеть. И срок он, очевидно, отмотает до конца. Можно, конечно, посоветовать подобным сидельцам добиваться справедливости в частном порядке, в духе графа Монте-Кристо – постфактум с летальным исходом. А когда чинуш станут изводить партиями, может, кто-нибудь наконец задумается, не пора ли сделать законы одинаковыми для всех…