Приемка квартиры: на что следует обратить внимание

Человеку, никак не связанному со строительством, достаточно сложно принять квартиру от застройщика, от его внимания может ускользнуть множество мельчайших недоделок и деталей, которые впоследствии окажутся критическими и потребуют дополнительных финансовых затрат. Идеальный вариант, если есть возможность пригласить специалиста, подробнее об услугах, оказываемых нашей компанией, можно посмотреть здесь.

Основные проблемы 

  • Окна являются одним из самых «больных» мест практически в каждой новостройке, поэтому проверять их необходимо с особой тщательностью. Обратите внимание, есть ли на стекле царапины, каково качество уплотнителя, остались ли пятна от раствора, как открываются ручки и как работает стеклопакет в различных режимах.  Но основными дефектами все же являются продувание, а также запотевание окон. Помните, что достаточно часто в новостройках окна не оклеиваются пленками пароизоляции. Не менее внимательно осмотрите подоконники, их наклон не должен превышать 1% по всей его длине.
  • Вентиляция. Чтобы проверить данный параметр, возьмите зажигалку либо обычный лист бумаги. Если поднести зажигалку к вентиляционному блоку, то пламя в сторону вентблока отклонится, лист бумаги «приклеится» к его отверстию. Помните, воздух обязан из помещения выдуваться, но никак не наоборот. Если ошибка есть, об этом обязательно необходимо сказать.
  • Отделка стен. Самыми распространенными дефектами являются отклонение плоскости стены от вертикальной прямой, растрескивание углов, а также неровность стен.  Как правило, растрескивание стен обусловлено тем, что в штукатурном растворе недостаточное количество цемента и переизбыток извести.

Принимаем работу 

Если вы обнаружили большое количество дефектов, то их необходимо зафиксировать в акте приемки-передачи и сделать ссылку на действующие законодательные нормы. Если вы не знаете, как это правильно должно быть оформлено, то оптимальным вариантом станет прибегнуть к помощи специалиста технадзора, который сделает это все за вас.

Можно также просто не подписать данный акт, а письменно изложить свои претензии в приемной застройщика, обязательно указав дату и сроки исправления. Письмо должно пройти регистрацию. После этого застройщик в обязан в письменной форме дать вам ответ, это прописано в указе «Об обращениях граждан».