Потребность в новых станциях метро растёт, а темпы строительства — нет

29 августа сроки открытия новых станций метро фиолетовой ветки оказались под вопросом. Причиной тому стал очередной скандал с участием компании «Метрострой».

Один из субподрядчиков строительства, отвечавший за изготовление мозаики для оформления станции метро «Южная», 29 августа отказался проводить работы из-за отсутствия оплаты. Дорогостоящая керамика, изготавливается не менее 180 дней, и даже в случае срочной оплаты сроки строительства были бы снова перенесены.

Для проверки хода строительства вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин 30 августа объехал станции «Южная», «Дунайский проспект» и «проспект Славы». итоги оказались неутешительными — работы выполняются медленнее необходимого. Для выполнения поставленных сроков чиновники решили изменить технологии строительства, выделить дополнительное финансирование и, возможно, отказаться от мозаики — её предложили заменить стеклом.

В отличие от метростроителей, в микрорайоне Шушары застройщики продолжают возводить дом за домом. Так, 29 августа была сдана в эксплуатацию первая очередь жилого комплекса «UP-Московский», сообщает информационный ресурс Novostroy.su. По данным портала, в локации активно строится ещё 4 жилых комплекса. Таким образом, население Шушар, которое уже превышает 50 тысяч человек, увеличится ещё на несколько тысяч в ближайшие годы. Транспортная нагрузка возрастает, и уже сейчас весьма проблематично выехать из поселка в часы пик.

Аналогичные проблемы из-за нерасторопности подведения метро есть и в других районах города. Жители Красносельского района уже несколько лет ждут станцию метро «Юго-Западная». Её история тянется ещё с 2015 года, а сроком сдачи стоит 2022 год. Все это время район активно застраивался, в нем сдано 12 жилых комплексов, и идет строительство ещё девяти. При этом сроки уже переносились, и актуальным стоит 2023 год. В том же районе запланировано продление красной ветки до проспекта Маршала Жукова, но конкурс на предпроектные работы закончится только в 2019, и сама станция будет построена в лучшем случае к 2025-2026 году.

Другой многострадальный район без метро, Кудрово, находится на западе Санкт-Петербурга. Попытки добраться до ближайшей станции «улица Дыбенко» растягиваются в часовой квест. В локации уже построено 10 новостроек, и ещё 4 в процессе. Одноименную станцию городские власти тоже смогут построить только к 2025 году. По самым скромным подсчетам, количество жителей района к тому моменту превысит 100 000 человек.