Что такое фирменный стиль? Его структура и процесс создания

Фирменный стиль (айдентика) - это визуальная составляющая компании, которая представляет её идеологию и ценности. Он необходим для привлечения новых клиентов, продвижения компании и выделения её среди конкурентов в условиях рынка.

Айдентика состоит из множества элементов: логотипы, типографика, цвета, упаковка, конверты, которые дополняют и укрепляют существующий имидж бренда.

Айдентика представляет и формирует не только образ компании, но также сообщение, которое компания хочет донести до конечного покупателя. Более детально о фирменном стиле компании рассказывают специалисты из компании Gagarinlogo.

Элементы айдентики

Дизайн фирменного стиля представляет собой процесс создания логотипа, цветовой палитры, шрифтов, графики и прочих элементов, которые компания использует в маркетинговых целях.

Каждая фирма самостоятельно определяет элементы корпоративной стилистики, которые она будет использовать в рекламных проектах и в коммуникациях с целевой аудиторией.

Большинство брендов создают фирменный стиль, который включает следующие элементы:

  • Логотип.

Логотип занимает ключевую позицию в дизайне айдентики компании, так как этот элемент больше остальных влияет на целевую аудиторию. Однако, он должен соответствовать другим элементам айдентики и одновременно способствовать эмоциональной привлекательности бренда.

Логотип должен быть достаточно простым, гибким и качественным, чтобы хорошо смотреться на любом носителе от огромного рекламного щита до крошечной иконки в социальных сетях.

Привлекательная цветовая палитра.

С дизайном логотипа всегда связана цветовая палитра бренда, которая включает от 1 до 3 основных оттенков. Профессиональные дизайнеры, которые знают цветовую психологию, смогут подобрать правильные оттенки и грамотно скомбинировать их.

  • Шрифты.

При разработке фирменного стиля важно выбрать шрифт, который будет гармонировать с логотипом, цветовой палитрой и характером бренда.

Не стоит использовать слишком креативные шрифты. Они должны быть читабельными и запоминающимися.

  • Фирменная графика

Визуальный образ компании необходимо поддерживать при помощи графики, дизайнерских идей, иконок и фотографий.

На базе основных элементов айдентики дизайнеры также разрабатывают следующие элементы: визитка, баннер, упаковка, конверт, фирменный блок и прочее.

Процесс разработки фирменного стиля

Когда компания обращается к профессиональным дизайнерам, сложный и длительный процесс создания привлекательной идентичности бренда выполняется в следующей последовательности:

  • Определение целей и позиционирование бренда.

На данном этапе необходимо определить для кого предназначен продукт компании, и почему он является лучшим вариантом, чем товары конкурентов. Ответы на эти вопросы будут в дальнейшем влиять на стратегию при создании логотипа, цветовой гамма и прочих элементов.

Позиционирование бренда - это процесс достижения его целей. Как только компания определяет своего целевого клиента и дифференцирует себя от конкурентов, закладывается основа для создания имиджа компании и для достижения её целей.

  • Тщательное исследование рынка.

Исследования - это очень важный этап в процессе разработки фирменного стиля. Невозможно создать внешний облик компании без информации о товарах бренда, конкурентах и целевой аудитории. Дизайнерам необходимо знать не только цели, возможности и ценности компании, но также её целевых покупателей и конкурентов.

Хорошее исследование рынка может помочь определить, кто является основными клиентами компании, какие проблемы они хотят решить, некоторые профессиональные и личные качества целевой аудитории. Определение этих характеристик поможет разработать фирменный стиль, который будет нравиться покупателям.

  • Развитие концепций и идей.

После обработки полученной информации команда профессиональных дизайнеров и маркетологов приступает к разработке нескольких вариантов айдентики, которые соответствуют установленным требованиям и параметрам.

  • Выбор приоритетных концепций.

Из представленных вариантов заказчик выбирает лучшую идею, на которой следует сосредоточиться дизайнерам.

  • Тестирование, корректировка и запуск проекта

После тестирования, доработки и утверждения дизайна фирменного стиля специалисты приступают к созданию руководства по использованию всех элементов айдентики: логотипа, шрифтов, цветовой гаммы и т.д.

С помощью фирменного стиля можно создать привлекательную личность бренда, которая будут оказывать значительное влияние на продвижение компании и способствовать её развитию.