Современная экономика давно созрела для цифровизации, а пандемия коронавируса стала мощным катализатором ускорения перехода работы бизнеса в онлайн.
Сегодня интернет-ресурс необходим каждой коммерческой организации.
Принимать в штат специалистов по работе с интернет-проектами – серьезная дополнительная нагрузка на бюджет, доступная далеко не каждой компании.
Оптимальное решение для малого и среднего бизнеса – аутсорсинг, обращение в веб-студию, для которой создание сайтов, поддержка и поисковое продвижение являются основными видами деятельности.
Первое, что удивляет предпринимателей, впервые столкнувшихся с индустрией веб-разработки, становится широкий разброс цен в данной отрасли. За создание сайта под ключ разные веб-студии могут требовать суммы, различающиеся на несколько порядков.
При этом чаще всего предельная стоимость веб-разработки означает не эксклюзивное качество услуг, а становится фактором престижа «мы заказали сайт в самой известной веб-компании».
Если же целью является практическая эффектность сайта в качестве инструмента для достижения целей бизнеса на онлайн-рынке, обращать внимание следует на другие факторы.
Анализ конкурентов
Для решения сложных задач при минимальном бюджете, в условиях ограниченного времени, маркетологи разработали методику под названием «конкурентный анализ».
Действительно, зачем тратить время и средства на прохождение трудного пути, который уже был ранее пройден предприятиями сходного профиля и вида деятельности?
В отношении поиска подходящей веб-фирмы, способной решить задачи разработки и сопровождения корпоративного проекта, исследование конкурентов может оказаться лучшим решением.
- Определить товарную нишу будущего интернет-проекта.
- Найти аналогичные сайты в ТОП-10 поисковых систем.
- В подвале сайтов часто размещена ссылка на веб-компанию, которая занималась созданием проекта и может продолжать заниматься администрированием, продвижением и поддержкой.
Проанализировав несколько топовых конкурирующих проектов в своей нише, можно найти несколько веб-фирм, работающих в нужном формате.
Узкая специализация
Оптимально заказывать интернет-магазин у подрядчика, который специализируется на создании строго сайтов для электронной розничной торговли. Если планируется сайт с уникальными возможностями и особой функциональностью – нужна студия, работающая с фреймворками, а не только с популярными системами управления контентом.
Сфера современной веб-разработки настолько широка и разнообразна, что для достижения профессионального качества приходится искать исполнителей, специализирующихся на работе с программными языками, фреймворками, CMS определенного типа.
Если разработчик берется за проекты абсолютно проекты любых типов и недорого, это означает использование типовых готовых решений. Сайт будет «как все».
На современном онлайн-рынке типовые проекты более не считаются достаточно хорошими и полезными, чтобы попадать на топовые позиции в рейтингах и привлекать высокий трафик.
Сегодня ставка в интернет-маркетинге делается на индивидуальный подход к каждому клиенту.
Сравнение альтернатив
По результатам анализа конкурентов составляется список из нескольких веб-фирм. Как выбрать лучшую?
Качество работы студий можно оценить по достижениям интернет-проектов, ими созданных и поддерживаемых.
- Находятся ли сделанные разработчиком ресурсы в топе поисковых систем?
- Какова конверсия и ключевые параметры SEO?
- Насколько актуальны дизайнерские решения, отвечают ли интерактивные возможности привычкам современного потребителя?
Оценки производятся с точки зрения целевой аудитории. Веб-сайт – это площадка для взаимодействия бизнеса и пользователей, клиентов. В первую очередь ресурс должен быть удобен и полезен для людей.
На окончательном этапе производится сравнение ценовых рамок и выбор оптимального коммерческого предложения.