Самые интересные факты о Формуле-1

Формула-1 по своей зрелищности возможно и уступает различным шоу-гонкам в США или масштабным раллийным состязаниям. Но в плане раскрученности и притягательности для зрителей у данной дисциплины нет равных. Ежегодный чемпионат наполнен различными интересными событиями и яркими моментами.
Спортивно-аналитический ресурс Бет24-онлайн.ru представляет самые интересные факты о чемпионате Формулы-1:
  1. Каждый болид весит ровно 500 килограмм, состоит из 80 тыс. деталей и разгоняется до скорости в 160 км/час всего за 4 секунды;
  2. Во время гонки пилот теряет до 4 килограмм массы тела из-за испытываемых перегрузок;
  3. Тормозные диски разогреваются до температуры в 1000оС, при этом, нуждаясь всего в 1.4 секундах для полной остановки при скорости в 100 км/час;
  4. Управление и прижимную силу болиду обеспечивает аэродинамическое крыло, без которого он был бы неуправляем. Прижимная сила крыла равна отметке в 2.5 тонны;
  5. Средний расход топлива гоночным автомобилем на 100 км составляет 75 литров. Ни о какой экономии здесь нет и речи;
  6. Вес рулевого колеса составляет 1.3 кг, и оно оснащено 23 кнопками для контролирования около 120 различных функций и технологических процессов в болиде;
  7.  Температура в кабине пилотов достигает отметки в 50оС;
  8. Сиденье для гонщика изготавливается под индивидуальные особенности строения тела, для исключения затекания спины и максимального удобства спортсмена. Плюс, это позволяет легко извлечь пилота в случае аварийной ситуации;
  9. В год на обслуживание болида Формулы-1 команды тратят до $15 млн. Столь высокая цена диктуется дороговизной используемой электроники и необходимостью менять дорогостоящие детали на протяжении сезона;
  10. Шины заполнены не воздухом, а азотом. Во время движения скорость их вращения достигает 50 оборотов в секунду;
  11. Самолету требуется меньшая скорость для взлета, чем показатель болида на самых быстрых участках трассы;
  12. В пелетоне нет автомобиля с 13-м номером из-за суеверия со стороны пилотов;
  13. На уличных трассах (гран-при Монако), все люки тщательно привариваются, чтобы не вылетали от воздействия болидов;
  14. Гоночные автомобили заправляются оборудованием для заправки вертолетов;
  15. Чтобы попасть внутрь болида, пилот вынужден снимать руль.
Эти и многие другие факты делают Формулу-1 не только сражением ведущих гонщиков, но и битвой команд инженеров, конструкторов и технического персонала.