Удаленная работа — как привлечь лояльных клиентов?

Работа с удаленными клиентами имеет много особенностей. Хотя привлечение клиентов и поиск контрактов являются наиболее важными аспектами внештатной работы, многим из нас не нравится эта часть удаленной работы. Мечта большинства фрилансеров — иметь одного постоянного клиента, который будет приносить хоть какую-то часть стабильного дохода, а значит, экономить время на поиске новых клиентов.

База «постоянных» заказов - это еще и решение проблемы периодических падений количества предложений удаленной работы, которые могут быть связаны с праздниками, отпусками и т.п. Все мы знаем, что стоит иметь «финансовую подушку безопасности», но теория это одно, а практика другое.

В такие моменты каждый из нас мечтает о постоянных клиентах, которые будут обеспечивать вам стабильный доход, пусть небольшой, но без необходимости браться за работу и терять свободу фрилансера. Однако для поддержания таких отношений требуется нечто большее, чем просто качественные услуги.

Как получить лояльного клиента на удаленной работе?

Создание базы постоянных клиентов, которые будут возвращаться к вам с новыми проектами, требует определенных усилий и изобретательности. Однако есть некоторые приемы и решения, которые помогут вам установить долгосрочные отношения.

Когда руководители компаний возвращаются к вам, вы получаете наглядное подтверждение того, что ваши услуги нужны и достаточно хороши, чтобы компании продолжали обращаться за новыми услугами. В этом плане постоянная клиентская база позволяет чувствовать себя более уверенно как фрилансеру.

Как наработать базу постоянных клиентов? Здесь важен не только уровень исполнения заказов. Также важно, как вы подходите к сотрудничеству, как вы общаетесь и какой уровень вы представляете как профессионал.

Доверие, которое окупается

Начнем с очевидного: налаживание нового сотрудничества всегда сопряжено с риском, и не всем принципалам это нравится. До недавнего времени фриланс пользовался не самой лучшей репутацией, поэтому часто приходится завоевывать доверие клиента, который когда-то отвык от услуг удаленных специалистов.

Именно доверие является основой для создания долгосрочных отношений между клиентом и фрилансером. Если ваш клиент узнает, что вы выполняете работу в соответствии с заданием и качественно в срок, он запомнит, что на вас можно положиться. Это, в свою очередь, увеличивает ваши шансы получить больше рабочих мест.

Ваш профессионализм

Подумайте, с кем из фрилансеров вы хотели бы сотрудничать. Тот, который отвечает на ваши сообщения эффективно и вовремя, или тот, чьи ответы вы ждете днями?

Если вы ищете долгосрочных профессиональных партнеров, вам необходимо продемонстрировать профессионализм на высоком уровне. Здесь будет важно не только то, насколько быстро и качественно вы общаетесь, но и то, как вы реагируете на кризисные ситуации или как ведете расчеты.