Кто-то знает успешно продающий сайт, которого нет в ТОП-3 Гугла и Яндекса? Вариант, только, если взять контекстную рекламу. Google прекратил размещение онлайн-рекламы для России с 3 марта 2022 года, а в начале лета объявил себя банкротом. На сегодня возможно воспользоваться только Yandex-рекламой. Однако, каждый должен понимать, что SEO Продвижение - это инвестирование в развитие проекта, то есть актив. А реклама - это постоянные траты на временные покупки товаров или услуг, то есть пассив.
Стандартная процедура раскрутки и вывода в топ-10 поисковых систем занимает примерно от 2 до 6 месяцев. Давайте разберем почему?
В SEO входит внутренняя и внешняя оптимизация ресурса. Внутренняя начинается с выбора домена, хостинга, платформы (самописная или конструктор), определяется дизайн, верстка, программирование.
Продумать структуру нужно на начальном этапе, с полным пониманием, что будет на конкретных страницах. Ведь каждую нужно заполнять качественным и интересным контентом, обозначив метатеги: Title, Description, Keywords, H1, H2-H6. Продвижение каждой страницы очень важно.
У фотографий желательно красиво обозначить: name.jpg, Alt, Title. Не забудьте про навигацию и перелинкацию. Оптимизация картинок дает хорошие позиции при поиске изображений.
Мета данные для ссылок: Anchore, Alt, Title + должна быть короткой в коде при внутренней перелинковке - без доменного имени, а начинаться со слэша «/».
Иногда бывает, что владелец сайта заполнил многое правильно, но перестарался или наоборот, недоделал, потому что не был в курсе каждого элемента.
Распространенные ошибки: структура, спамность и повторы контента, стоп слова, лишние заглавные буквы, не соблюдение иерархии заголовков H, скрытые элементы, вода в metatags. И самое важное: текст, написанный не специалистом компании или профессионалом в своей области, а обычным копирайтером, которому нужно влить 2000 символов воды и вставить определенные кейворды.
СЕО специалист проверяет досконально каждый элемент и исправляет ошибки. Время на исправление - это примерно столько же, сколько было потрачено на создание, а то и больше. Поэтому обычно пишется ТЗ на одну страницу, чтоб остальные были поправлены по той же схеме. Или на каждую. Тут вы выбираете сами - кому оплачивать работу, интернет-маркетологу или сможете посидеть и разобраться.
Я не люблю брать пароли, поэтому я внутри не правлю сама. На мелкие правки, кстати, тоже уходит не мало времени, особенно, если вэбсайт огромный. На эту работу подойдет прекрасно любой админ. Если хотите быстрый и качественный вывод в ТОП, то было бы огромным преимуществом иметь своего человека, который будет тратить время только на один проект под непосредственным руководством интернет маркетолога. Тогда продвижение сайта займет не пол года, а всего месяц или 2. Digital-агентства тоже самое сделают за 5-6 месяцев, потому что будут уделять только час в день, иногда, возможно, чуть больше.
Как только исправлены ошибки - можно отдавать страницу на переобход роботам Google и Yandex. Лучше сразу по одной, после правок. В среднем у Яндекса это занимает несколько минут, а само переиндексирование от 3 до 7 дней. У Гугла на 3-15 дней дольше.
Правильно сделанная Внутренняя оптимизация помогает довести сайт до 2ой страницы в поиске со временем. Но если подключить внешнюю, то дело пойдет быстрее. А если все процессы делать под чутким руководством профессионального SEO-специалиста, то результаты будут уже через 1-2 месяца.
Внешняя оптимизация идет не зависимо от того, хотите или нет, заказывали ее или нет. И если её нет, то она все равно идёт, но в минус. Это не просто покупка ссылок, это ваша мировая значимость. Выдача в поисковых системах, реклама по радио, телевизору, в соц сетях, маркетплэйсах, банерах на улице, даже на визитках и пакетиках с логотипом, в Телеграмм каналах, и вообще везде, где кто-то посоветовал - всевозможные варианты, как люди нашли ваш ресурс.
Статья написана профессиональным SEO специалистом и интернет маркетологом SEOsker, 5 сент 2022