Водитель международник: сложная работа или вечное путешествие

(Как стать дальнобойщиком в Европе)

Стать дальнобойщиком в Европе с российским паспортом достаточно просто. Эта профессия сохраняет свою популярность, а потребность в хороших водителях-дальнобойщиках только растет.

Многие компании в Европе набирают русскоговорящих водителей с без опыта работы (экипаж со стажёром). Идеально становиться дальнобойщиком в Европе, имея опытные годы грузовых перевозок по своей стране, но это не является решающим фактором при устройстве на работу. Предпочитаемый возраст кандидатов 25-50 лет.

Первое что вам нужно сделать – это познакомиться с такой формулировкой как КАДЕНЦИЯ

Что же это такое? Каденция дальнобойщика – это срок (время, количество), за который вы обязаны выполнить ваше обязательство перед своим работодателем. Проще говоря, вы заключаете контракт на какое-то количество рейсов либо 1 рейс, но ограниченный по времени, с фирмой и обязуетесь в него вложиться. Если же вы не вложились в срок вашей каденции, то последуют некие штрафные действия, которые прописаны в вашем договоре.

Комментарии к нашей статье мы получили от Алексея, русскоговорящего водителя-дальнобойщика в Европе, не имевшего ранее опыта работы в международных перевозках.

«Эта работа позволяет вам увидеть мир и заработать. Я поехал именно ради заработка. Даже курить стал меньше, потому что тут это дорого. Зато был на Монблане, Париже, Неаполе, Монако. Сейчас готовится рейс в Норвегию».

 

Средства на свой первый рейс либо на обучение, возможно начать копить уже сейчас, на текущей работе. Есть вариант – взять небольшой кредит, который будете возвращать уже с заработанных денежных средств. Подскажем вариант, для тех, у кого уже есть фура, либо другое специализированное транспортное средство и кто не хочет связывать себя «кредитными обязательствами» – это возможность продать фуру на порталах запчастей и спецтехники в Интернете площадке бесплатных объявлений KapotCar.

Какие навыки и документы нужны, чтобы стать дальнобойщиком в Европе:

  • Безукоризненное выполнение и владение всеми правилами ПДД – первый основной пункт нашего списка, ведь штрафы за неправильную парковку в Европе отнюдь недешёвые.
  • В некоторых случаях требуется прохождение стажировки, сдачи экзаменов в местной автошколе, возможно понадобятся знания с раздела медицины о оказании первой помощи, это в зависимости от специфики работы и страны.
  • Конечно же права на управление ТС соответствующей категории C плюс E для вождения прицепов. Обычно свежие права переделывать не нужно, кроме внутренних требований некоторых стран (например, Германия – несколько иное, предусмотрено дневное обучение в их автошколе).
  • Опыт вождения не менее 2-3 года, обычный водительский стаж. Но вполне берут и новичков.
  • Так же работодатели обращают внимание на возраст от 20 - до 50 лет и общее состояние здоровья – сертификат о прохождении медосмотра.
  • Приветствуются языковые навыки местного языка, желательно набор базовых знаний в этой области. Учитываются и знания дополнительных языков, таких как немецкий, английский. Со знаниями языков у многих работодателей повышается уровень оплаты.
  • Сертификат ADR, который даёт право на перевозку опасных грузов.
  • Код 95 – который в свою очередь подтверждает вашу квалификацию для перевозки пассажиров или грузов.

Знание языков очень помогает. Ты чувствуешь себя спокойнее, можешь уточнить дорогу, не переживаешь при проверке документов, понимаешь, куда именно подъехать для выгрузки или загрузки. У меня самый базовый уровень, но этого достаточно. Даже пары слов на местном языке хватит, чтобы расположить к себе людей в дороге.

Как устроиться дальнобойщиком в Европе

Устроиться на дальнобойщиком в Европе можно двумя основными путями:

  • Обращение непосредственно в компании, которые занимаются грузоперевозками по Европе. На официальных сайтах размещены вакансии, и при даже начальном уровне владения иностранным языком, вы вполне можете отправить письмо с приложенными документами. Однако такие компании отдают предпочтение опытным водителям с наличием визы и едва ли станут помогать с оформлением документов и разъяснением нюансов работы.
  • Обращение к посредникам в своей стране, которые помогут собрать пакет документов, проследят за размещением в стране работодателя. За счет более низких требований к водителю (например, нет знания иностранного языка или опыта работы), зарплаты тоже могут быть немного ниже.

«Отзывы о посредниках надо проверять заранее через интернет. А потом проверять, знают ли фирму-перевозчика в стране, куда вы едете. Если никто таких машин на дорогах не видел, то есть вопросы. Но это можно проверить только в процессе. У меня первая компания была не очень хорошая: машины старые, логисты гнались за километрами и не давали отдохнуть. Я этот опыт неудачей не считаю: узнал много от ребят на стоянках, познакомился, понял, как тут работать, и легко перешел к другому перевозчику.

Вообще не надо бояться менять компанию. Это работа дальнобойщиком в Европе – тут так принято: не нравится – поменял фирму. Разговаривайте с другими водителями на стоянках. О дорогах, куда едут, что везут, как чинят, где питаются, как условия у них на фирме. Они вам много полезного скажут про машины и про перевозчиков. Да и вы видите, на чем ездят, уставшие или нет, где ночуют. Мне компания всегда заказывает отели, но я часто остаюсь спать в машине, за грузом следить и время экономить».

 

Правила которые существуют для водителей дальнобойщиков:

  • 1. Управление ТС не более 9 часов в сутки и превышение этого показателя на 2 часа, но не более 2-х раз в неделю.
  • 2. Водитель не должен превышать 56 ч. в неделю, за управлением транспортным средством.
  • 3. А уже за 2 недели не более чем 90 ч.
  • 4. Время за рулём без отдыха- не более 4,5 ч.
  • 5. Отдыхать можно не менее 45минут.
  • 6. Отдых в сутки не менее 11 ч.
  • Все режимные моменты фиксируются на тахографе автомобиля.

Россияне, которые уже работают на крупные компании-перевозчики, рекомендуют начинать с небольших фирм, перенимать опыт коллег и набирать пройденные километры. После этого гораздо проще переходить во все более и более солидные фирмы с лучшей зарплатой.

«Очень много зависит от логиста. Мой нынешний сам начинал водителем. Он сейчас маршрут прокладывает так, чтобы дороги прямее, и поесть было где, и нормально за смену доехать, не гнать, не уставать.

Логистов вы знать не будете сначала, выбирайте или по машинам, чтобы новые были, или по странам, где хотите ездить. Я не люблю Францию, там дороги узкие и не всегда вовремя отмечают ремонт и объезды, а на большой машине ты не проедешь и теряешь время. По Чехии и Германии ездить спокойнее, предсказуемо, зато штрафы за превышение очень большие».

 

Сколько можно заработать дальнобойщиком в Европе

При нынешней нехватке хороших сотрудников и развитии данной отрасли, зарплаты дальнобойщиков варьируются от 1500 евро в Польше и Литве до 2300-2500 в скандинавских странах.

Существует несколько вариантов начисления зарплаты. Самый частый и удобный для водителя – дневка плюс премии и бонусы, например, за километраж или сэкономленное топливо.

Расчёт суточной оплаты зависит от множества факторов. В среднем один водитель может заработать примерно 65 евро/сутки, если вы в рейсе с напарником, то цена суточных фиксирована для каждого члена экипажа и составляет допустим также 65-75 евро/сутки, но машина движется больше за счет возможности соблюдения режима отдыха. Если вы перевозите опасные грузы, то ваша оплата увеличивается в разы и составляет около 120 евро. Конечно же каждая компания выставляет посуточную оплату исходя из своих внутренних факторов. Важно понимать, что к оплате идут все дни каденции: дорога, простои и выходные дни.

В случае превышения скорости штраф обычно приходит на фирму, а его сумма вычитается из зарплаты водителя. Также поломки по недосмотру (стерлась краска при развороте в узком месте и т.д.) оплачивает сам водитель. Однако всегда оформляется страховка машины, груза и водителя от аварий. Если водитель не виноват, все издержки оплатит страховая фирма. Иначе придется оплатить и ремонт, и срыв сроков доставки груза. Поэтому правила дорожного движения необходимо соблюдать очень внимательно.

Если же ваша нынешняя организация в России не может обеспечить вас новыми запчастями ввиду высокой стоимости, на портале б/у запчастей для спецтехники kapotprom.ru можно найти как новые, так и бывшие в употреблении запчасти по доступным ценам. Выгодные покупки на сайте возможны как для себя, так и для фирм, занимающихся грузоперевозками.

«Все всегда понятно и прозрачно. Я обычно на бонусы не рассчитываю, смотрю свою зарплату по дневке, а премии просто радуюсь, когда она есть. Но если стараться на премию наработать, а так ездят некоторые дальнобойщики в Европе, то выше риск попасть на штраф или ДТП, что получится себе дороже.

В самом начале будьте готовы, что не все компании переводят вам деньги вперед за рейс. Всегда надо иметь при себе запас наличности на непредвиденные расходы. Просто так спокойнее.

Ну и по еврострахвке, которую сейчас делают всем водителям-дальнобойщикам, вас примут в любой стране и практически любой клинике, но в некоторых за прием придется заплатить самостоятельно, а вернутся эти деньги позже».

 

Какие могут быть ещё нюансы в работе дальнобойщиком?

  • Необходимо тщательно планировать и рассчитывать свои расходы и время работы.
  • Позаботьтесь о договорённости с вашим работодателем об оплате расходов на проживание, питание, стоянки.
  • Учитывайте время проезда на определённых участках дорог. Конечно все эти наработки могут прийти с опытом. Это нужно для правильного составления каденции.
  • Будьте готовы, что воровство на паркингах дальнобоев нередкость.
  • Приготовьтесь к тому что, может быть одиноко и однообразно. Занимайтесь, по возможности, упражнениями, ведь сидячая работа даёт всегда о себе знать.
  • Возможны и штрафы. Существуют ситуации, когда незнания ПДД не освобождают от ответственности.
  • Если вы стажёр, приготовьтесь к тому что первое время вы будете работать не за предполагаемый гонорар. Работодатели требуют полный рабочий день, в замен на заниженную оплату.
  • Внимательно осматривайте ТС перед началом движения. Недобросовестные фирмы могут «вешать» на вас повреждения машины, которое произошло не по вашей вине, но и не было вами зафиксировано в начале вашей работы.
  • Работайте всегда легально!
  • Внимательно читайте договор – какие расходы возлагает на себя фирма и в каких случаях.
  • Учтите, что в праздничные и выходные дни движение вашего ТС во многих странах запрещено! Учитывайте это при подписании каденции и рассчитывайте своё время пути с учётом этого фактора.

В нашей статье мы перечислили часть тех основных моментов, на которые необходимо обращать внимание при работе дальнобойщиком. Конечно же список эти условий гораздо больше и чаще он регламентируется самим работодателем. Очень многое зависит есть ли в компании работодателя логист. Именно на нём «висит» задача правильного построения маршрутов «путешествий». Но за частую происходит и много конфликтов, в которых дальнобойщик и логист не могут друг друга понять. Такое случается, когда логист находится «там», а водитель участвует в реальной работе здесь и сейчас. Иногда логист имеет проблемы с выставление времени на расстояние пути, считает, что водитель метеор. Такие ошибки могут стоить водителю недоплаты, хотя на самом деле его вины здесь нет. Многие ситуации уже проверяются по факту выполнения поездки и могут разрешиться в вашу сторону. Грамотный логист знает, как выйти из ситуации, построить другой маршрут, найти другую стоянку и решить вопрос с сохранением бюджета на поездку.

Устроиться на работу водителем в Европе вполне реально. Если вы понимаете, что это ваш вариант, пробуйте! Преимущества очевидны: достойный заработок, возможность приобрести недвижимость или выбрать уютное место отдыха на онлайн сервисе (русскоязычный сервис placetrip.ru) и делать каждый выходной – поездкой за границу.