Подбор резины для авто — нужен ли он вообще?


Как только приходит весна, все автолюбители сталкиваются с вопросом, который всегда приходится решать в эту пору, а именно – приобретение новых покрышек и переобувка машины. Всем известно, что характеристики летней и тем более межсезонной резины в высокой степени влияют на безопасность вождения, а следственно, на безопасность водителя и пассажиров. Условия вождения транспорта в летний и зимний период значительно отличаются, поэтому использование несоответствующих покрышек в тот или иной сезон является весьма небезопасным. Давайте разберемся в некоторых тонкостях подбора и приобретения летних шин, которые желательно осознать каждому владельцу автомобиля.

Подобрать шины для своего автомобиля сегодня можно и в онлайн режиме, посетив тематические ресурсы, которые предлагают подобную функцию - http://www.megatrack.ru/podbor-shin. Но поговорим о теории.

Итак, зачем менять ежегодно зимние покрышки на летние, а потом – наоборот? Стоит ли вообще «переобувать» свой автомобиль и тратить на это лишние деньги? В первую очередь необходимо обратить внимание на тот факт, что рисунок протектора летних и зимних покрышек существенно отличается. Осуществляя подбор резины по авто, трудно не заметить также, что состав и физические свойства резины, из которой они изготовлены, кардинально различны по своим качествам. Как правило, зимние шины всегда представляют собой более мягкие изделия из эластичных сортов резины. Если использовать такие покрышки летом, они становятся очень податливыми, теряя свои эксплуатационные свойства и технические характеристики. Все то же в точности, но наоборот происходит с летними шинами во время эксплуатации их при минусовой температуре. Летние покрышки приобретают еще большую жесткость и становятся очень твердыми, что недопустимо с технической точки зрения. Машина с такими шинами становится полностью неуправляемой, и это не говоря о том, что зимние шины отличаются от летних не только составом резины.

Как уже упоминалось, особенно важен при выборе шин рисунок протектора, ведь он отвечает за качество сцепления резины с поверхностью трассы. Максимально надежное сцепление будет всегда у резины, которая обладает ассиметричной фактурой протектора. При этом управляемость транспортным средством на влажной дороге будет в высокой степени зависеть от глубины рисунка протектора его колес. В последние годы летние покрышки часто дополняются специальными канавками протектора, при помощи которых вода выталкивается из-под поверхности контакта колес с дорожным покрытием. Зачастую на летних шинах такого типа можно встретить даже специальные обозначения типа «Aqua» или «Rain», что означает в переводе «вода» и «дождь» соответственно. И это только некоторые моменты, которые обязательно нужно учитывать.

Не стоит выбирать покрышки самостоятельно, если вы не знаете всех нюансов. Неправильно подобранные шины, экономия на смене покрышек – все это может поставить под угрозу вашу жизнь и жизни других участников движения. 

По материалам сайта http://www.megatrack.ru/