Процесс замены масла в АКПП

Правильный подбор масла для конкретного автомобиля и модели трансмиссии является делом весьма щепетильным. Данное мероприятие требует максимального внимания и концентрации. Ни в коем случае автомобилистам в этом случае не стоит полагаться на удачу. Существуют таблицы, которые подбирают самое оптимальное масло на основе технических характеристик транспортного средства и его определённых систем.

Специалисты утверждают, что автоматические трансмиссии, произведённые в прошлом веке, являются далеко не самыми прихотливыми в плане эксплуатации. Именно поэтому при необходимости можно заливать в них масло, аналогичное предыдущему. Что касается наиболее современных моделей, то в данном случае лучше чётко прислушиваться к рекомендациям производителей и профессионалов.

Когда нужна замена

Существует наиболее универсальный вариант, который позволяет определить факт того, что масло потеряло свои первоначальные свойства. Если жидкость становится более прозрачной, то замена масла становится объективной необходимостью. Проверить чистоту вещества можно за счёт использования простой белой тряпки.

Основные типы замены масла

Следует отметить, что для разных типов трансмиссии существуют отдельные способы осуществления замены масла. Один из них предусматривает использование щупа. Этот вид замены подходит для тех автоматов, которые не слишком прихотливы в работе. Оптимальный уровень масла – как в горячем, так и в холодном состоянии – должен находиться между специальными рисками, которые существуют непосредственно для удобства автомобилистов.

Замена масла, производящаяся при помощи сливной пробки, больше подходит для тех АКПП, которые достаточно щепетильно реагируют на уровень данной жидкости. Следует понимать, что электроника в таких типах трансмиссии очень чувствительно откликается даже на самые минимальные разрывы мощности. Каждое отклонение от нормы будет приводить к износу накладок и уплотнителей, а также к снижению качества работы системы в целом.

Частая замена масла в АКПП производится в следующих случаях:

  • если автомат слишком перегружается в жаркую погоду;
  • если масло очень быстро приобретает серый оттенок и содержит в себе заметные частицы взвеси;
  • если водитель чётко следит за техническим состоянием собственного транспортного средства и старается продлить срок его эксплуатации.

Бывают случаи, когда почти сразу после очередной замены новое масло стало прозрачным или загрязнилось. В таком случае следует обратиться к специалистам, которые не только исправят существующие проблемы, но и порекомендуют оптимальную систему ухода за трансмиссией. Вполне вероятно, что в подобной ситуации понадобится полноценный ремонт гидротрансформатора. Если не работает определённая скорость, то вполне ожидаемо особое внимание необходимо уделить фрикционам, которые отвечают за её функциональность. В любом случае консультация квалифицированного мастера не помешает.

Источник: www.transcom-at.ru