Владельцы спецтехники перешли в режим экономии


На фоне роста цен на запасные части лишь немногие владельцы парка спецтехники готовы сохранить уровень сервиса по облуживанию машин на прежнем уровне. Большинство же стремится экономить, переходя на ремонт техники собственными силами и на использование неоригинальных запасных частей.

За последние пару лет более других пострадали владельцы импортной спецтехники, чьи расходы на содержание выросли практически в полтора раза. В большинстве компаний уже отказались от услуг официальных дилеров и научились самостоятельно ремонтировать и обслуживать технику. Другая статья экономии - переход на неоригинальные запчасти или запчасти б/у. Для владельцев импортной спецтехники поиск поставщиков запчастей, готовых предложить оптимальное соотношение цены и качества как тут, стал ключевым вопросом снижения издержек.

Режим экономии корректируется в зависимости от возраста парка спецтехники. Владельцы новых экскаваторов, самосвалов, погрузчиков и гораздо реже отказываются от ремонта в официальных сервисах и покупки запчастей у дилеров, нежели владельцы старых машин.

С другой стороны, российский рынок запчастей пока не готов в нужных объемах предлагать доступные запчасти для спецтехники, поскольку производители сталкиваются с такими проблемами, как высокая стоимость электроэнергии, дорогие станки и оборудование и отсутствие льготных кредитов на их приобретение, дефицит кадров, низкие пошлины на товары из Китая и Индии, высокие транспортные издержки на доставку металла.