Жители Гдовского района Псковщины просятся в Ленобласть

Речь идет о «дорожной эмиграции». Подписи под письмом губернатору Андрею Турчаку с просьбой передать их «заброшенный угол» 47-му региону поставили почти 50 человек из деревень и садоводств Добручинской волости.

 

Жители деревень Мельговщина, Доможирка, Козлов берег, Хитово и других, а также члены близлежащих садоводств жалуются, что нормальная дорога в их населенные пункты проходит через райцентр Ленобласти Сланцы и заканчивается на границе с Псковской областью. Дорогу в 47-м регионе ставят в пример: она покрытии асфальтом и ремонтируется ежегодно.

Со стороны же Псковской области дорога к деревням, по свидетельству жителей, практически непроезжая: она узкая (встречным машинам не разминуться), а обочины заросли кустарником. Об асфальте жители и не мечтают, но даже грейдер не появлялся на ней с весны. По словам Сергея Борнусова, возглавляющего Добручинскую волость, ремонт дороги от деревни Хитово до СНТ «Дачное» был в прошлом году, вот только жители его не заметили.

«Почем в соседнем Сланцевском районе дороги, в том числе муниципальные, содержатся в нормальном состоянии? Нормативы на содержание одинаковые. Может, причина в нежелании или неумении работать?» - спрашивают подписавшие обращение псковского губернатора.

Жители просят рассмотреть вопрос передачи их «заброшенного угла» в состав Ленинградской области. Они считают, что имеют право на дороги, по которым могут проехать «скорая», пожарная, рейсовый и школьный автобусы.

Глава волости Сергей Борнусов не поддерживает желание жителей: мало ли кто к кому хочет присоединиться. Такие решения, по мнению муниципального чиновника, должны приниматься на губернаторском уровне. Он также заявил изданию «МК-Псков», что местных жителей там раз-два и обчелся, а в основном дачники из 47-го региона. Они-то, как полагает глава волости, и хотят присоединиться к Ленинградской области.

Ранее «Наша версия на Неве» сообщала о борьбе киришан за передачу дороги Зуево-Новая Ладога 47-му региона. Дорога, по которой можно попасть в Кириши, непонятно почему оказалась на балансе Новгородской области, при этом дорога годами не видела ремонта. Во время выборов вроде как пообещали передать трассу Ленобласти, но потом новгородская администрация отказалась это сделать из-за отсутствия нормативной базы. Вопрос решился га губернаторском уровне: главы регионов договорились, и теперь дорога находится в безвозмездном пользовании Ленинградской области.