"Новости малого бизнеса": Возвращение к лицензированию таксистов влетит в копеечку - эксперт

Только в Петербурге эта инициатива Минтранса обойдется таксомоторным компаниям в полмиллиарда рублей. В целом по России сумма будет больше в 7 раз.

 

Накануне Министерство транспорта России выступило с инициативой о том, что для предупреждения аварий профессиональных водителей могут обязать проходить дополнительное обучение и независимую оценку квалификации. По мнению генерального директора «ТаксовичкоФ» Максима Федорова, это положительная инициатива, которая поможет не только повысить профессиональный уровень водителей, но и снизить аварийность на дорогах с участием такси. «Закон может положительно сказаться на всей отрасли коммерческих пассажирских перевозок. Но его введение повлечет за собой и дополнительные расходы», - сообщил бизнесмен «Новостям малого бизнеса». По его словам, службам такси придется оплатить стоимость этого обучения для каждого водителя, закупить необходимое оборудование для автошкол, которые работают при таксопарках. «Кроме того, необходимо будет разработать ту самую программу обучения, а также обучить инструкторов, которые смогут ее проводить, - отметил Максим Федоров. -  На все это потребуется как минимум год и около 500 млн. руб. только в Петербурге, учитывая, что в городе работает 50 000 лицензированных водителей такси, а средняя цена обучения составит 10 000 рублей. При этом в России на сегодняшний день порядка 340 тысяч легально работающих таксомоторов, то есть стоимость дополнительного обучения водителей по всей стране обойдется примерно в 3,4 млрд рублей». 

Директор таксомоторной компании рассказал, что в «ТаксовичкоФ» систему обучения водителей выстраивали более года, инвестировав в повышение безопасности перевозок более 400 млн. рублей.  Это и обучение навыкам контраварийного вождения в городе более 10 000 водителей, и оснащение всех парков компании авторизованными сервисными центрами для ежедневных предрейсовых техосмотров, а также медицинскими кабинетами для проверки состояния здоровья водителей перед выходом в рейс.

«Считаю, что этот закон, если его примут, будет проще выполнить службам такси, у которых уже есть службы контроля качества работы сотрудников, - сказал собеседник портала. - Так, мы в «ТаксовичкоФ» с момента основания сервиса ввели собственную внутреннюю проверку уровня вождения, которую регулярно проходят все наши штатные водители».