Его директор не смог ответить, примет ли участие терпящее убытки муниципальное предприятие в ноябрьском конкурсе на осуществление городских перевозок.
4 октября на заседании депутатской комиссии по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и безопасности совета депутатов обсуждалась судьба СМУП «Автотранспортное», сообщил медиа-портал «Маяк». Сохранить муниципальное предприятие в неизменном виде можно двумя способами. Первый - увеличение бюджетных расходов на возмещение затрат (это больше 9 миллионов рублей ежегодно, а с учетом приобретения новых автобусов - ежегодно по 16 миллионов рублей), что и предлагают сделать отдельные депутаты. Второй - активное развитие коммерческой составляющей, реализация бизнес-идей, которых пока, похоже, никто не представил.
Между тем администрация Соснового Бора в ближайшие дни объявит аукцион, документы по нему готовы. Сумма трехлетнего контракта с победителем, если таковой будет выявлен, составит 1миллион 800 тысяч рублей (по 600 тысяч рублей ежегодно). Условиями предусмотрено сохранение всех существующих городских маршрутов, и на пассажирах перемена перевозчика, уверяют в администрации, не должна отразиться.
На вопрос депутатов, планирует ли АТП принять участие в конкурсе, директор Илья Кузьмин определенно не ответил. Но одним из участников, вероятнее всего, станет ООО «Ленинградская АЭС-Авто». Результаты торгов станут известны к ноябрю.
В социальных сетях сосновоборцы активно обсуждают возможный уход с рынка основного городского перевозчика. Судя по комментариям, нынешняя ситуация не устраивает горожан: муниципальных автобусов приходится ждать слишком долго, расписание не отрегулировано. Поэтому пользоваться такси или маршрутками приходится даже тем, кто вынужден на всем экономить, а автопредприятие «возит воздух» и терпит убытки.
«А каким видом транспорта пользуетесь вы в городе?» - ответить на этот вопрос предложили жителям Соснового Бора в интернет-сообществе «Маяк. Сосновый Бор» . Как следует из ответов, почти 28 процентов участников опроса ездят на личном автотранспорте. Только на автобусах – почти 17 процентов, а на такси и на маршрутках – 6,4 процента. Еще около 20 процентов ходят пешком. 27,2 процента респондентов ездят и на автобусе, и на такси-маршрутках, и пешком ходят.
Как отмечает корреспондент «Конкретно.ру», очевидно, что часть тех, кто ездит только на автобусе (17 процентов), занижена: ведь муниципальным транспортом пользуются, в первую очередь, имеющие льготы пенсионеры. А они, как известно, в социальных сетях редкие гости.