В Эрмитаже открылась выставка Эдуарда Кочергина

Экспозиция приурочена к 80-летию главного художника БДТ.

 

В фойе Эрмитажного театра состоялось торжественное открытие выставки «Кочергин. Избранное. К 80-летию Эдуарда Степановича Кочергина», посвящённой творчеству выдающегося художника, сценографа, театрального деятеля.

В экспозиции, насчитывающей около 60 экспонатов, представлены эскизы для проектов сценографии, фотографии и макеты.  

«Это прекрасная выставка и прекрасный пример сотрудничества. Фойе, где мы сейчас находимся, – это на самом деле мост, который ведёт в Эрмитажный театр, самый замечательный театр по своей ауре. В нём писали художники, чьи традиции продолжает Эдуард Степанович. Это тот человек, которого мы вспоминаем, когда говорим о петербургской культуре», – сказал на церемонии директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.  

«Выставка называется «Избранное», и я её посвящаю замечательным труженикам театра, я посвящаю её великим артистам, с которыми мне довелось работать», – отметил Эдуард Кочергин. 

С 1972 года Эдуард Кочергин бессменно является главным художником Большого драматического театра (с 1992 года – имени Г. А. Товстоногова). Народный художник России, действительный член Российской Академии художеств, лауреат Государственных премий, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени – многочисленные награды, премии и звания, пришедшие к мастеру за долгие годы творческой карьеры, свидетельствуют о масштабе его работы, но не могут рассказать о той невероятной эпохе в истории ленинградского театра, одним из создателей которой стал Кочергин.           

Его уникальная личная биография и многолетняя театральная практика нашли отражение не только в спектаклях, но и литературных сочинениях – художественной, документальной и педагогической прозе.

На выставке в Эрмитаже представлены ключевые и самые известные работы художника, и в первую очередь – легендарные постановки, созданные в союзе с Георгием Товстоноговым, Камой Гинкасом, Львом Додиным. Вместе с Товстоноговым было выпущено более тридцати спектаклей, в том числе «История лошади», «Пиквикский клуб», «Дядя Ваня», «На дне», вошедшие в золотой фонд российской и мировой театральной школы. Эскизы Кочергина 1960-1970-х годов оказались альтернативой одновременно и официальным направлениям в отечественном искусстве, и художественному андеграунду. Театральная сценография открывала мир, в котором возможны были исследования формы, цветовой и пространственной композиций, возвращение к экспериментам 1920-х годов.