В Петербурге к ЧМ из семи дорожных объектов официально завершено строительство только двух

При взведении важных для города объектов выявлены многочисленные нарушения.

 

Контрольно-счетная палата (КСП) подвела итоги проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры и подведомственной ему дирекции транспортного строительства, которые занимались возведением объектов транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу-2018.

По данным КСП, к ЧМ-2018 за государственный счет было построено 7 объектов. Это развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, развязка ЗСД на Васильевском острове, строительство набережной Макарова и моста через остров Серный, строительство двух станций Невско-Василеостровской линии метро, реконструкция Тучкова моста, Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева. Общая стоимость объектов составила 79,5 млрд рублей. Из них федеральные средства – 20,3 миллиарда, средства городского бюджета – 59,2 млрд рублей.

Как стало известно "Конкретно.ру", на момент проверки в контрактные сроки было официально завершено строительство только 2 объектов: развязки на Пулковском шоссе и набережной Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД. Это единственные объекты, на которые Служба государственного строительного надзора и экспертизы выдала разрешения на ввод в эксплуатацию. Наибольшее отставание в выполнении работ выявлено на станционном комплексе «Улица Савушкина».

Кроме того, были выявлены нарушения при осуществлении государственных закупок при строительстве объектов за период с 2014 года до 2018 года по 28 эпизодам. В некоторых случаях были обнаружены нарушения условий реализации контрактов, в том числе своевременность расчетов. Так, при строительстве развязки на Пулковском шоссе часть работ была принята и оплачена Дирекцией транспортного строительства без авторского надзора Ленгипротранса.  На этом же объекте были приняты и оплачены работы без подтверждения физических объемов, качества выполненных работ, соответствия стоимости выполненных работ проектной и рабочей документации.

На ряде объектов были выявлены нарушения, связанные с изменением контрактных цен и объемов оказанных услуг без заключения дополнительных соглашений. Инспекторы обратили внимание, что в ряде случаев оплата работ происходила без подтверждения их качества и объемов строительным контролем. В ряде случаев были не решены имущественно-правовые вопросы в отношении земельных участков под строительство, что увеличивало сроки выполнения работ.

В 7 случаях была выполнена приемка и оплата работ, не соответствующих условиям контрактов, общей стоимостью 122 млн рублей.

Также выявлены грубые нарушения порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Так, в сентябре-октябре 2015 года без разрешения на строительство велись работы на Невско-Василеостровской линии метрополитена. Без разрешительных документов велись работы на набережной Макарова и мосту через реку Смоленку, на Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева, на мосту через Малую Неву в районе острова Серный. Ревизоры КСП также установили, что открытие движения автомобильного транспорта по набережной Макарова и Тучкову мосту прошло без выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Информация обо всех нарушениях передана главе города Георгию Полтавченко, спикеру ЗакСа Вячеславу Макарову, а также прокурору города Сергею Литвиненко.