Остановки общественного транспорта в Петербурге утеплят

Правительство Петербурга 26 февраля заслушало доклад председателя Комитета по транспорту Александра Головина об итогах реализации «Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга».

Докладчик подробно доложил о работе Большого морского порта города и порта Бронка, пассажирского порта «Морской Фасад», речных перевозках пассажиров и экскурсантов, а также о работе железнодорожного и воздушного транспорта. И ни словом не коснулся ни работы пассажирского автомобильного транспорта, ни автогрузоперевозок, констатирует корреспондент «Конкретно.ру». И, в общем, можно понять, почему. Морские, воздушные и железнодорожные перевозки в прошлом году наращивали объемы. К примеру, порт Бронка перевалил свыше 3 млн т грузов (+25% к 2017 году). «Морской фасад» принял на 23,2% больше круизных судов – 270, которые привезли в город 623,2 тысяч туристов. К 18 городским речным причалам суда 60 судоходных компаний подходили свыше 27000 раз и перевезли 982 000 пассажиров. А вместе с туристическими катерами и лодками - без малого 3 млн человек.
Железнодорожники перевезли 61,2 млн пассажиров, в том числе на пригородных электричках – 51,6 млн, на дальних поездах – 9,6 млн, в том числе на «Сапсанах» - 5,5 млн. Рост числа пассажиров составил в среднем 6%. Порадовал город и аэропорт «Пулково», который в прошлом году увеличил пассажиропоток до 18,1 млн человек (+12,4%), а заодно перевез 34637 т грузов. Одним словом, есть чем похвастаться. Тогда как с работой городского общественного транспорта, междугородними автобусными перевозками и работой грузовых автомобилей проблем хватает. Бизнес-омбудсмен Александр Абросимов поинтересовался, почему в докладе ничего не сказано об автомобильном транспорте, о проблемах с доставкой грузов в центр города, о нехватке автобусных вокзалов и автостанций, остановочных павильонов и транспортно-пересадочных узлов. Александр Беглов поддержал уполномоченного по защите прав предпринимателей. «Нам нужно в целом понимать транспортную обстановку в городе, не только внешние перевозки, с которыми все хорошо. У нас нет парковок для междугородних автобусов и грузовых автомобилей, в новостройках люди вынуждены по 20 минут идти до ближайшей остановки. Кстати, и остановки должны быть теплые с учетом петербургской погоды, а не продуваемые всеми ветрами», - сказал он, и потребовал в течение месяца отработать это направление.
В процессе обсуждения также затронули развитие метро, но вице-губернатор Эдуард Батанов не позволил развить тему, сообщив, что после праздников, в середине марта, на заседании комиссии Законодательного собрания по городскому хозяйству будут подробно разбирать эту проблему. Подводя итог обсуждению, Александр Беглов подчеркнул, что транспортно-логистический комплекс – важнейшая часть городского хозяйства. Он напомнил, что в послании Федеральному собранию Владимир Путин призвал к форсированной модернизации инфраструктуры, например, скоростную дорогу Москва-Петербург должны ввести к концу текущего года, РЖД инвестирует в развитие железнодорожной сети в Петербурге 83 млрд руб. уже в этом году, а в полном объеме программа составляет 292 млрд. руб. инвестиций. Врио губернатораа также поручил разработать новую программу модернизации остановочных павильонов, скорректировать программу ямочного ремонта и пересмотреть планы по капитальному ремонту дорог и обеспечить транспортную доступность всех новостроек. «Люди должны получать не квадратные метры, а комфортную среду обитания», - заметил градоначальник в заключение.