Петербуржцам станет проще вызвать такси в пригород или в часы пик

О введении новой опции заявили компания «ТаксовичкоФ» и сервис онлайн-заказа «Яндекс. Такси». Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это разные предложения.

Пионером нововведения можно считать «Яндекс. Такси» – сервис онлайн-заказа буквально на пару дней опередил конкурентов, выложив в ютьюб презентационный ролик. В нем руководитель службы по работе с водителями Алексей Сохович-Канаровский в деталях объяснил, как будет работать опция «Платная подача».
– Сегодня мы специально выехали за город, но для того чтобы получить такой заказ, но вообще эта ситуация обычна для тех мест, где мало машин, – разъяснил он потенциальным водителям. - Например, за 11 минут нужно проехать 10 километров до клиента при условии платной подачи в размере 190 рублей. Оплата производится картой. При этом даже при отмене заказа водителю, судя по словам руководителя службы, начисляется сумма платной подачи.
Правда, в ролике не говорится о том, за чей счет производится такая подача – то ли сервис компенсирует неудобный для водителя заказ, то ли это становится дополнительной нагрузкой для клиента, вызвавшего такси на дачу.
Похожая опция в компании «Таксовичкоф» звучит иначе – дальняя подача. Идея понятна – как бы плотно ни покрывалась территория машинами такси, всегда останутся так называемые «глухие районы» или привычные для часа пик пробки, когда водитель вынужден тратить немало времени, чтобы порой добраться на соседнюю улицу. В результате – недовольство с обеих сторон. Водитель вынужден упускать более выгодные заказы, а опаздывающий клиент порой обращается за заказом в другую службу: лишь бы быстрее.
Надо учитывать, рассказали «Конкретно» в компании, что если водитель трижды откажется от заказа, то его просто снимут с линии. В «Таксовичкоф» нашли решение, с которым согласятся многие – доплата за дальнюю подачу будет осуществляться из средств компании.
Компенсация начисляется по двум параметрам: по расстоянию – после 2,5 километров или по времени – после 15 минут (это порог рентабельности для водителей и предельный срок возможного ожидания для клиентов). Каждая компенсируемая минута стоит 5 рублей, каждый километр – 10 рублей. Если превышены одновременно обе характеристики, то возмещение будет суммироваться. 
Чем обернется для компании «Таксовичкоф» право утверждать, что она – единственная в России, в равной степени учитывающая интересы и пассажира, и водителя при оказании неудобных заказов? Аналитики рассчитали, что дальняя подача – это примерно 3,5 % от всех поездок при ожидании свыше 15 минут. За них водитель получит дополнительную оплату от своего работодателя. Если же говорить о расстоянии, то по статистике на первые 2,5 км приходится только 80 % всех заказов, оставшиеся 20 % компания намерена компенсировать. 
Каким же образом будут окупаться дополнительные расходы? Не получится ли так, что со временем бремя оплаты дальней подачи переложится на плечи клиентов? По уверению компании «Таксовичкоф», ожидается, что первоначальные инвестиции в новую опцию окупятся уже через четыре месяца. Ведь возможность не делить заказы на удобные и неудобные должна привлечь к работе больше водителей, которые готовы сотрудничать с компанией. Как следствие – более плотное покрытие территории машинами и снижение времени ожидания клиентами. Ну а отсюда – увеличение числа пассажиров и объема выручки. И такси – в любой глухой угол или часы пик.