"Новости малого бизнеса": В Ленинградской области 65% предприятий-«долгожителей»

Этот показатель превышает общероссийский почти на 20 процентов.

Аналитики международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza оценили комфортность бизнес-среды в субъектах РФ, основываясь на данных Росстата о количестве созданных и закрывшихся в 2018 году предприятий. «Смертность» российского бизнеса превышает «рождаемость» - такой вывод можно сделать из исследования FinExpertiza.
В 2018 году в России было открыто 290 288 предприятий, а прекратили свою деятельность - 622 111. В прошлом году на территории России действовало 3,4 млн компаний, из них лишь 1,5 млн. проработали пять лет и более. Таким образом, «выживших» предприятий оказалось около 46%. На первом месте по числу компаний «со стажем» Магаданская область, где 65,4% бизнеса перешагнули пятилетний рубеж. На втором месте – Ленинградская область (64,8%), на третьем – Ставропольский край (63,2).
По числу предприятий, созданных в прошлом году, лидируют Москва, Петербург и Московская область (84810, 3090-2 и 12351 компании соответственно). Эта же троица является первой по числу закрытых предприятий - 234747 в Москве, 59308 в Северной столице и 29339 в Московской области. Ленинградская область по числу вновь созданных компаний на 38-м месте (1565), а по числу закрытых – на 50-м (1778), передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
В рейтинге субъектов РФ по соотношению закрывшихся предприятий к вновь созданным Петербург занял 42-е место с результатом 1,92, а Ленобласть – 81-е с результатом 1,14. Отметим, показатели лучше, чем в 47-м регионе, только в Ингушетии, Севастополе, Чечне, Крыму и Чукотском АО, где новых предприятий оказалось больше, чем прекративших деятельность.
По мнению председателя совета директоров сети FinExpertiza Елены Трубниковой, причинами вымирания предприятий являются высокая кредитная ставка, ограничивающая доступ к финансовым ресурсам, отсутствие необходимых навыков ведения бизнеса, кадровый дефицит, а также затрудненный доступ к рынкам сбыта и, зачастую, отсутствие информации о мерах поддержки, которые предлагает тот или иной регион.