«Новости малого бизнеса»: Ленобласть оплатит своим юным жителям кружки и секции

Регион стал участником общероссийской пилотной программы, передают «Новости малого бизнеса».

Ленобласть вошла в число регионов, в которых реализуется пилотная программа «Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей». В рамках программы дети от 5 до 18 лет смогут получать  дополнительное образование за счет бюджетных средств. Стоимость сертификата определяет сам регион, в Ленобласти это порядка 10 тысяч рублей. Эта сумма предназначена для оплаты занятий в кружках и секциях. Главное условие – выбранное родителями учреждение должно быть сертифицировано по всем правилам и входить в соответствующий перечень. Тем самым решается еще одна задача – поддержка малого бизнеса в этой сфере, а также выход индивидуальных предпринимателей из тени. 
Планирует ли Петербург войти в эту программу? – с этим вопросом корреспондент «Новостей малого бизнеса» обратился к Уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлане Агапитовой. 
«Пилотная программа реализуется в России с 2016 года и уже апробирована в нескольких регионах, - отметила омбудсмен. – Сертификат – электронный. Родители ребенка могут выбрать дополнительные занятия для своего ребенка и оплатить их в рамках утвержденного в регионе денежного лимита. При этом сумму каждый регион устанавливает самостоятельно. Это, с одной стороны, интересно, с другой – Петербург как крупный мегаполис с развитой системой дополнительного образования, куда входят музыкальные, художественные и спортивные школы, имеет свои особенности. И ребенок может посещать не один кружок, а несколько. Поэтому, как я понимаю, городской Комитет по образованию пока только присматривается к этому проекту». 
Между тем электронные сертификаты на дополнительное образование, судя по всему, скоро станут реальностью для всей страны. Сертификат, помимо помощи семье, позволяет государству получить статистические данные о кружках, посещаемых  детьми  в возрасте от 5 до 18 лет. Таким образом, станет понятно, какие учреждения надо поддерживать, а какие можно сократить или подкорректировать их деятельность, повысив привлекательность. 
 «Поэтому подсчитать, сколько петербургских детей посещают учреждения дополнительного образования, какова потребность в них, какие суммы выделяет государство, какие – родители, стоит уже сейчас», - полагает  Светлана Агапитова.