«Новости малого бизнеса»: Маркировка – это дополнительные затраты и для производителя, и для покупателя

Но в итоге потребитель должен выиграть в качестве, отметил депутат ЗС СПб Алексей Макаров в интервью «Новостям малого бизнеса».

К предложению главы Ростеха Сергея Чемезова ввести маркировку питьевой воды для уменьшения доли фальсификата, который в среднем по России составляет от 25 до 30%, отношение неоднозначное.
На просьбу корреспондента портала «Новости малого бизнеса» прокомментировать данную инициативу и ответить на вопрос, улучшит ли эта мера качество продукции,  депутат Законодательного собрания Алексей Макаров сказал: «Маркирование товаров ведется уже не первый год. Начали с меховых изделий, лекарств, сейчас завершается маркировка молочных продуктов. Предприниматели сначала возражали, а когда система заработала, и выяснилось, что наличие маркировки гарантирует потребителю действительно качественный товар,  мнение изменилось». 
По мнению депутата, это связано с доверием к маркированной продукции, с одной стороны, а с другой - с обеспечением интересов государства, а значит, и народных интересов. 
«Что касается маркировки воды, то жители Московского района жаловались мне, что у них в подвале разливают воду и клеят на бутылки этикетки с обозначением, что эта вода - специально очищенная и прошедшая серебряную обработку, - поделился он. - А на самом деле, по сути, вода из-под крана». 
Вместе с тем депутат понимает, что маркировка – это дополнительные расходы, ложащиеся и на предпринимателя, и на покупателя, потому что «расходы на маркировку, естественно, будут включены в цену». 
По его мнению, нужно рассчитать, насколько вырастет стоимость бутилированной воды с маркировкой. «В случае, если увеличение стоимости товара незначительное, я безусловно поддерживаю эту идею, - подчеркнул Макаров. - Если же стоимость вырастет значительно, то идея требует дополнительного осмысления».