«Новости малого бизнеса»: Вывеска как двигатель торговли

По данным экспертов, наружная реклама приносит от 15 до 30% прибыли розничному предприятию, передают «Новости малого бизнеса». 

Бизнес-сообщество и чиновники продолжают жарко обсуждать проблемы размера вывесок в центре города. Бизнесу хочется покрупнее, власти – поскромнее.  Вопросы информационной политики Санкт-Петербурга, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы стали предметом обсуждения представителей бизнес-сообщества с председателем Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимиром Рябоволом. Дискуссия состоялась на  площадке НП «Клуба лидеров по продвижению инициатив бизнеса» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Как рассказали порталу «Новости малого бизнеса» в «Клубе лидеров», не осталась без внимания и тема с внесением изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга №40. Напомним, принятое еще в 2017 году постановление стало резонансным среди предпринимателей и ударило по разным сферам, в том числе, по малому бизнесу. Согласно экспертным данным,  вывеска приносит от 15 до 30% прибыли розничному предприятию. Эффект от постановления в долгосрочной перспективе приведет к снижению выручки и соответственно сокращению персонала, а для малого бизнеса может и к закрытию заведения. Что в свою очередь уменьшает поступления в бюджет, а также в целом негативно отражается на деловом климате в городе, указывают предприниматели. 
Член «Клуба лидеров» в Санкт-Петербурге и Ленобласти и сопредседатель рабочей группы при  Штабе по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге Олег Дю привел пример Москвы, где город поделен на зоны, и определены требования к вывескам на каждой территории. Кроме того, для типичных фасадов разработана разметка, как и где можно разместить вывеску, и если она попадает в эту разметку, то действует упрощенная процедура. «Такой подход создает понятные правила и уменьшает нагрузку на профильные комитеты, поскольку обращений меньше, а также экономит время предпринимателей, потому что не требуется лишний раз приходить в комитет. Эту практику можно вполне применить и в Петербурге», - считает Олег Дю. 
«Этот вопрос уже не первый год вызывает жаркую дискуссию, найти компромисс действительно непросто, т.к. Петербург это город-памятник со сложившимся историческим обликом, сохранение которого и бережное к нему отношение – всегда будет стоять на первом месте. В то же время, в рамках поручения Губернатора города на Заседании Общественного Совета по развитию малого предпринимательства в Санкт-Петербурге нашим комитетом подготовлены предложения по внесению изменений с учетом мнения бизнес-сообщества. Я уверен, что оптимальный выход из ситуации будет найден, и все заинтересованные стороны придут к согласованному решению.  Мы будем работать и над развитием электронных сервисов в документообороте, которые помогут сделать процесс прохождения документов максимально открытым, прозрачным и понятным для всех», – прокомментировал Владимир Рябовол.
В завершение встречи региональный координатор «Клуба лидеров» в Санкт-Петербурге и Ленинградкой области Вячеслав Трактовенко отметил, что традиционно клуб собирает предпринимателей для открытой дискуссии с представителями органов власти. «Сегодняшний диалог заложил основу для более плотного взаимодействия и получения поддержки бизнес-сообщества в тех моментах, где сейчас есть внутренние ограничения в межведомственном взаимодействии», - заключил он.